Название предмета | Физика |
Класс | 7а |
Реализуемый УМК | 1. Физика. 7 класс. УчебникПерышкин А.В.
2. Перышкин А.В. Сборник задач и вопросов по физике 7-9 кл. 3. Дидактические материалы «Физика» 7, 8, 9 классы. Авторы: А.Е. Марон, Е.А. Марон |
Место учебного предмета в учебном плане | Учебных недель: 34
Количество часов в неделю: 3, в год: 102 По решению педагогического совета (протокол № __ от ______ ) из компонента образовательного учреждения на предмет физика в 7а классе выделено дополнительно 1 час в неделю ( 34 часа в год ). Дополнительные часы используются в связи с углублённым изучением предмета, для отработки практических навыков в решении физических задач, развитии навыков в проектно-исследовательской деятельности. |
Результаты освоения учебного предмета | Планируемые результаты обучения:
Личностные результаты: • - формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; • - убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры; • - самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; • - мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; • - формирование ценностных отношений кдруг другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. Метапредметные результаты: • - овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; • - понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез; разработки теоретических моделей процессов или явлений; • - приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения поставленных задач; • - формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; • - развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; • - освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; • - формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию Предметные результаты: • - знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений; • - умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими явлениями, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений; • - умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; • - Умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды; • - формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей; • - развитие теоретического мышления на основе формирования устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы; • - коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации. |