Название предмета | География |
Класс | 9б |
Реализуемый УМК | • Полярная звезда. География 9 класс. М.:Просвещение,2020
• Учебный материал в виде презентаций, методических пособий в онлайн-хранилище Dropboxhttps://www.dropbox.com/sh/rmhv3s2luonn81s/AACZeqFvo7NVBH72UtbmrDera • Атлас. География, 9 кл. – М.: Дрофа, Издательство ДИК, 2019. • Контурные карты.География, 9 кл. – М.: Дрофа, Издательство ДИК, 2019. |
Место учебного предмета в учебном плане | На прохождение программы «География России. Природа, население, хозяйство» Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит не менее 102 часов, при расчете 2 часа в неделю программа покрывает 140 часов за два учебных года (70 часов в 8 классе и 70 часов в 9 классе).
|
Результаты освоения учебного предмета | Обучение географии в 9 классе направлено на достижение следующих личностных результатов:
• овладение на уровне общего образования системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях; • осознание ценности географического знания как важного компонента научной картины мира; • формирование устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека. Метапредметные результаты заключаются в формировании и развитии посредством географического знания: • познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; • гуманистических и демократических ценностных ориентаций, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности; • способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью; • готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траекториив соответствии с собственными интересами и возможностями. Кроме того, к метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности, применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях: • умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; • умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий; • организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия; • умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; • умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т.п.; • умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые установки в своих действиях и поступках, принимать решения. Предметными результатами освоения курса являются: • формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования; • формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем; • формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности территории России в пространстве и времени, основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на территории нашей страны; • овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров; • овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения; • овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации; • формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф; • формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде. |