Аннотация к рабочей программе "ОБЖ (базовый уровень)"


Название предметаОБЖ (базовый уровень)
Класс
Реализуемый УМК Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций / под ред. С. Н. Егорова.

Основы безопасности жизнедеятельности. Методическое пособие для учителя к завершённой предметной линии учебников под редакцией С. Н. Егорова «Основы безопасности жизнедеятельности.
5 класс», «Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс», «Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс», «Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс», «Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс» / под ред. С. Н. Егорова.

Основы безопасности жизнедеятельности: рабочая программа. 5—9 классы / под ред. С. Н. Егорова.
Место учебного предмета в учебном плане 1.2 Место предмета в учебном плане
Предметная область: основы безопасности жизнедеятельности и физическая культура
Предмет (курс): основы безопасности жизнедеятельности
Учебных недель: 34
Количество часов в неделю: 1, в год: 34.
Результаты освоения учебного предмета Предметные:
1) формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе осознания и понимания необходимости защиты личности, общества и государства от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
2) формирование убеждения в необходимости безопасного здорового и разумного образа жизни;
3) понимание значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности для личности и общества;
4) понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
5) понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
6) формирование установки на здоровый и разумный образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, табакокурение и нанесение иного вреда здоровью;
7) формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
8) понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
9) знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, их последствий для личности, общества и государства;
10) знание безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, умение применять их на практике;
11) умение оказать первую самопомощь и первую помощь пострадавшим;
12) умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам, а также на основе информации из различных источников;
13) умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
14) овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.
Метапредметные:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы в этих видах деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей и осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение согласовывать свои действия в опасных и чрезвычайных ситуациях с прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и корректировать их в соответствии с изменениями обстановки;
4) умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в области безопасности жизнедеятельности и правильность их решения;
5) овладение навыками принятия решений, осознанного выбора путей их выполнения, основами самоконтроля и самооценки в учебной и познавательной деятельности;
6) умение формулировать понятия в области безопасности жизнедеятельности, анализировать и выявлять причинно-следственные связи внешних и внутренних опасностей среды обитания и их влияние на деятельность человека;
7) умение воспринимать и перерабатывать информацию, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни, опасных и чрезвычайных ситуациях;
8) освоение приемов действий и способов применения средств защиты в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
9) умение разработать индивидуально и в группе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
10) умение правильно применять речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей при решении различных учебных и познавательных задач;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий для решения задач обеспечения безопасности;
12) формирование и развитие мышления безопасной жизнедеятельности, умение применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике, для профессиональной ориентации.
Личностные:
1) усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях, а также правил поведения на дорогах и на транспорте;
2) формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни; • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества, воспитание патриотизма, чувства ответственности и долга перед Родиной;
3) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору профессии и построению индивидуальной траектории дальнейшего образования;
4) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общества, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;
5) формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
6) освоение социальных норм, правил и форм поведения в различных группах и сообществах;
7) развитие правового мышления и компетентности при решении моральных проблем, формирование моральных качеств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
8) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебной, исследовательской, творческой и других видов деятельности;
9) формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного и бережного отношения к окружающей среде;
10) формирование основ финансовой грамотности и усвоение правил безопасного поведения в сфере финансовых отношений;
11) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
12) формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления и поведения, потребностей соблюдать нормы здорового и разумного образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.