Аннотация к рабочей программе "Физика (профильный уровень)"


Название предметаФизика (профильный уровень)
Класс11а
Реализуемый УМК 1. Физика, учебник 11 класс Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский .. - М.: Просвещение, 2010
2. Сборник задач по физике, 10-11 классы РымкевичА.П.. - М.: Дрофа, 2010
3. Тематические контрольные и самостоятельные работы по физике. 11 класс, Громцева, О.И. О.И. Громцева. – М.: Издательство «Экзамен», 2012
4. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы Кирик Л.А. Физика-11.. – 3-е изд. переработ. – М.: ИЛЕКСА, 2011
5. Решение задач. Сдаём без проблем!Зорин Н.И. ЕГЭ 2016. Физика. /Н.И. Зорин. – М.:Эксмо
6. Физика ЕГЭ Типовые тестовые задания М.Ю. Демидова, В.А. Грибов, Е. В. Лукашева, Н.И. Чистякова М. «Экзамен» 2017
7. Физика ЕГЭ Типовые экзаменационные варианты М.Ю. Демидова М. Национальное образование 2016
Срок реализации программы 2021-2022 учебный год
Место учебного предмета в учебном плане Предмет : физика
Учебных недель: 34
Количество часов в неделю: 5 , в год: 170.

По решению педагогического совета (протокол № __ от ______ ) из компонента образовательного учреждения на предмет физика в 11а классе выделено дополнительно 2 часа в неделю ( 68 часа в год ). Дополнительные часы используются в связи с углублённым изучением предмета, для отработки практических навыков в решении физических задач, развитии навыков в проектно-исследовательской деятельности.
Результаты освоения учебного предмета Планируемые результаты.
Личностные результаты:
В ценностно - ориентационной сфере – чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность;
В трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;
В познавательной ( когнитивной, интеллектуальной) сфере – умение управлять своей познавательной деятельностью.

Метапредметные результаты:
Использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания ( системно – информационный анализ, моделирование и т д ) для изучения различных сторон окружающей действительности;
Использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно – следственных связей, поиск аналогов;
Умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике;
Использование различных источников для получения физической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата.

Предметные результаты:
В познавательной сфере: давать определения изученным понятиям, называть основные положения изученных теорий и гипотез, описывать демонстрационные и самостоятельно проводить эксперименты, используя для этого естественный ( русский, родной) язык и язык физики, классифицировать изученные объекты и явления, делать выводы и умозаключения из наблюдений , изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты, структурировать изученный материал, интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников, применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
В ценностно–ориентационной сфере – анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с использованием физических процессов ;
В трудовой сфере – проводить физический эксперимент;
В сфере физической культуры – оказывать первую помощь при травмах, связанных с лабораторным оборудованием и бытовыми техническими устройствами.