Аннотация к рабочей программе "21-22 История и культура Санкт-Петербурга "


Название предмета21-22 История и культура Санкт-Петербурга
Класс
Реализуемый УМК • Ермолаева Л. К. Система краеведческого образования в школах Санкт-Петербурга. Концепция. Программы учебных курсов. – СПб.: СМИО Пресс, 2017 г.
• Ермолаева Л. К., Захваткина И. З., Лебедева И. М., Шейко Н. Г. , Кораблина Ю. А. и др. История и культура Санкт-Петербурга. Часть 1. (С древнейших времен до конца XVIII века). Учебник по истории и культуре Санкт-Петербурга для учащихся 7 класса – СПб.: СМИО Пресс, 2018.
Место учебного предмета в учебном плане Предметная область: Общественно-научные предметы
Предмет: История и культура Санкт-Петербурга
Учебных недель: 34
Количество часов в неделю: 1, в год: 34
Результаты освоения учебного предмета Требования к предметным результатам:
Выпускники 7 класса
• грамотно произносят, пишут и используют термины и понятия, обозначенные в программе;
• указывают хронологические рамки этапов формирования наследия Санкт-Петербурга; называют важнейшие для каждого периода исторические события; соотносят их с памятниками наследия;
• называют конкретный памятник или группу памятников, разъясняют о какой грани или гранях петербургского наследия они «рассказывают» (об истории, экономике, образовании, науке или др.), объясняют их ценность (утилитарную, историко-культурную, общественную значимость или др.) для современников и в настоящее время;
• называют петербургские традиции, разъясняют причины их появления или исчезновения, рассказывают о них, оценивая их позитивные и негативные стороны;
• называют фамилии знаменитых петербуржцев, соотносят их с соответствующими памятниками наследия, рассказывают об их жизнедеятельности; высказывая свое мнение о вкладе каждого из них в культурное наследие Санкт-Петербурга;
• разъясняют особенности формирования петербургского населения и специфику его состава; указывают условия жизни горожан (жителей имперской столицы); перечисляют традиционные проблемы горожан и городского хозяйства; рассказывают об особенностях быта горожан, которые определяли повседневную культуру всех остальных жителей Петербурга;
• узнают, описывают и объясняют герб Санкт-Петербурга; узнают и описывают флаг города; знают мелодию и слова гимна;
• объясняют на конкретных примерах последствия природно-географических условий для формирования культурного наследия нашего края и Санкт-Петербурга;
• указывают основные периоды развития нашего края, роль Петербурга в развитии края (Ленинградской области), связи нашего края со странами Балтийского региона, Европы, мира.
• ориентируются по различным видам карт (карта транспорта, достопримечательностей, историческая), рекомендованным учителем:
- находят на карте нужные объекты;
- прокладывают оптимальные маршруты;
- читают карты как источник информации.
• ориентируются в реальном городском и музейном пространстве;
• объясняют необходимость соблюдения правил поведения горожанами; бережного отношения к памятникам наследия; оценивают поведение горожан; решают ситуационные задачи; дают оценку собственного поведения;
• следят за событиями в городе по СМИ, Интернету и др. источникам.
Умеют:
• извлекать необходимую информацию из разных письменных источников (справочников, научно-популярной литературы, Интернета);
• узнавать объект по изображению, по деталям, по описанию; «исследовать» изображение (рассматривать, выделять главное, сравнивать с другими изображениями); описывать объект как памятник всемирного и петербургского культурного наследия;
• самостоятельно «считывать» информацию из реальных городских объектов и музейных экспонатов, делая вывод о значении (значимости) этого петербургского памятника;
• обращаться к родственникам, знакомым и незнакомым горожанам как к источникам краеведческой информации (формулировать вопросы; проводить анкетирование; брать интервью).
• используя ранее полученные знания (по другим учебным дисциплинам, из СМИ, музейных экспозиций, дополнительной литературы, сайтов Интернета), разъяснить, объяснить роль конкретных памятников, традиций, людей в определенный период истории города, их значение для развития культуры города;
• сравнивать, сопоставлять реальные памятники, а также и их изображения;
• комментировать текст, выделять главную мысль в тексте, составлять развернутый план, отвечать на познавательные задания, поставленные к тексту; готовить сообщения по дополнительной литературе; работать над ученическим рефератом;
• обосновывать, аргументировать, доказывать, аргументировать свой ответ (мнение, точку зрения, оценку);
• извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, одноклассника, задавая им вопросы.

Требования к метапредметным результатам:
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;
• формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
• адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
• умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
• овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
• готовность слушать собеседника, вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
• определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• применение полученных знаний и умений в реальной жизни (в общении с одноклассниками, младшеклассниками, родителями, гостями города; в различных житейских ситуациях: найти адрес, перейти улицу, вызвать водопроводчика, выбрать нужное учебное заведение и т.д.).

Требования к личностным результатам:
• формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свой край;
• наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к наследию нашего края.
• наличие познавательного интереса учащихся.