Аннотация к рабочей программе "21-22 История и культура Санкт-Петербурга"


Название предмета21-22 История и культура Санкт-Петербурга
Класс
Реализуемый УМК • Ермолаева Л. К. Система краеведческого образования в школах Санкт-Петербурга. Концепция. Программы учебных курсов. – СПб.: СМИО Пресс, 2017 г.
• Ермолаева Л. К., Н.Г. Захарова, Лебедева И. М., Шейко Н. Г., и др. История и культура Санкт-Петербурга. Часть 2. (XIX век - начало XX века). Учебник по истории и культуре Санкт-Петербурга для учащихся 8 класса – СПб.: СМИО Пресс, 2018.
Место учебного предмета в учебном плане Предметная область: Общественно-научные предметы
Предмет: История и культура Санкт-Петербурга
Учебных недель: 34
Количество часов в неделю: 1, в год: 34
Результаты освоения учебного предмета Предметные результаты:
Выпускники 8 класса
• грамотно произносят, пишут и используют термины и понятия, обозначенные в программе;
• перечисляют петербургские музеи, в коллекциях которых хранятся подлинные памятники всемирного культурного наследия; называют конкретные экспонаты (соответственно программе); узнают их по изображению; рассказывают о них как памятниках культурного наследия мира и Петербурга (в соответствии с памяткой); объясняют их историко-культурную значимость;
• перечисляют петербургские традиции, «пришедшие» в современную жизнь из далекого прошлого (соответственно программе); рассказывают о них как об уникальных традициях всемирного и петербургского культурного наследия (в соответствии с памяткой);
• называют фамилии конкретных создателей памятников петербургского наследия; соотносят фамилию и конкретный памятник; рассказывают о вкладе конкретного человека в формирование петербургского наследия; разъясняют причины появления подлинных и стилизованных памятников, а также причины их сохранения;
• ориентируются по карте-схеме и карте достопримечательностей города.

Метапредметными результатами программы является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
• определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
• проговаривать последовательность действий на занятии;
• уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, работать по предложенному учителем плану;
• оценивать правильность выполнения действия;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.
• учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
• продолжение формирования и развития основ читательской компетенции;
• формирование умения извлекать необходимую информацию из источников (справочников, научно-популярной литературы, интернета);
• формирование умения узнавать объект по изображению, по деталям, по описанию; «исследовать» изображение; соотносить его с реальным городским объектом;
• формирование умения работать с текстом, выделять главную мысль, составлять план, отвечать на познавательные задания, поставленные к тексту; готовить сообщения;
• формирование умения работать с наглядным материалом;
• овладение способами преобразования информации (составление таблиц, кластеров).
Коммуникативные УУД:
• формирование умения обосновывать, аргументировать, доказывать свое мнение, точку зрения, оценку;
• формирование умения извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, одноклассника, задавая им вопросы;
• формирование планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
• формирование умения работать индивидуально и в группе:находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов.

Личностные результаты:
• формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свой край;
• осознание и ощущение личностной сопричастности к судьбе Санкт-Петербурга, его традициям и культурно-историческому наследию;
• осознанное уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям жителей Петербурга, народов России и народов мира;
• наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к наследию нашего края;
• наличие познавательного интереса учащихся, которое проявляется в их ориентированности на познание культурного наследия города: в желании выполнить дополнительное задание; посетить изученные памятники и найти новые, побывать в музее; прочитать рекомендованную книгу; самостоятельно «добыть» новую информацию; принять участие во внеклассной краеведческой деятельности.