Название предмета | Математика |
Класс | 5в |
Реализуемый УМК | - Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н., Шевкин А.В. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций – М.: Просвещение, 2019;
- Потапов М. К., Шевкин А.В. Математика. Дидактические материалы. 5 класс - М.: Просвещение, 2018; - Чулков П. В., Шершнев Е.Ф., Зарапина О.Ф. Математика. Тематические тесты. 5 класс - М.: Просвещение, 2019; - Потапов М.К., Шeвкин А.В. Математика. Методические рекомендации. 5 класс - М.: Просвещение, 2017; - Шарыгин И.Ф. Шевкин А.В. Задачи на смекалку. 5-6 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций - М.: Просвещение, 2019. |
Место учебного предмета в учебном плане | Предметная область: математика и информатика
Предмет (курс): математика Учебных недель: 34 Количество часов в неделю: 5, в год: 170. |
Результаты освоения учебного предмета | Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Предметные: Учащиеся научатся: 1) работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию; 2) владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность); 3) выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач; 4) пользоваться изученными математическими формулами; 5) самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера; 6) пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником для нахождения информации; 7) знать основные способы представления и анализа статистических данных, уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов. Учащиеся получат возможность научиться: 1) выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах; 2) применять изученные понятия и методы при решении задач различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов. Метапредметные: Учащиеся научатся: 1) формулировать и удерживать учебную задачу; 2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации; 3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 4) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик; 5) составлять план и последовательность действий; 6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; 7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; 8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Учащиеся получат возможность научиться: 1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата; 2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; 3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия; 4) выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; 5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий. Личностные: У учащихся будут сформированы: 1) ответственное отношение к учению; 2) готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; 4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; 5) основы способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; 6) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. |