Аннотация к рабочей программе "Математика"


Название предметаМатематика
Класс
Реализуемый УМК - Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н., Шевкин А.В. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций – М.: Просвещение, 2019;
- Потапов М. К., Шевкин А.В. Математика. Дидактические материалы. 5 класс - М.: Просвещение, 2018;
- Чулков П. В., Шершнев Е.Ф., Зарапина О.Ф. Математика. Тематические тесты. 5 класс - М.: Просвещение, 2019;
- Потапов М.К., Шeвкин А.В. Математика. Методические рекомендации. 5 класс - М.: Просвещение, 2017;
- Шарыгин И.Ф. Шевкин А.В. Задачи на смекалку. 5-6 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций - М.: Просвещение, 2019.
Место учебного предмета в учебном плане Предметная область: математика и информатика
Предмет (курс): математика
Учебных недель: 34
Количество часов в неделю: 5, в год: 170.
Результаты освоения учебного предмета Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Предметные:
Учащиеся научатся:
1) работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
2) владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность);
3) выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;
4) пользоваться изученными математическими формулами;
5) самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;
6) пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником для нахождения информации;
7) знать основные способы представления и анализа статистических данных, уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов.

Учащиеся получат возможность научиться:
1) выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
2) применять изученные понятия и методы при решении задач различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Метапредметные:
Учащиеся научатся:
1) формулировать и удерживать учебную задачу;
2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;
3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
4) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
5) составлять план и последовательность действий;
6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Учащиеся получат возможность научиться:
1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
4) выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.

Личностные:
У учащихся будут сформированы:
1) ответственное отношение к учению;
2) готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
5) основы способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
6) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.