Название предмета | Окружающий мир |
Класс | 2а |
Реализуемый УМК | Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».–3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2012.- 176с.
Окружающий мир: 1-2 классы: Методика обучения / Н.В. Виноградова. - М.: Вентана – Граф,2012. -368 с.: ил.- (Начальная школа XXI века). Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 частях Ч. 1 и Ч. 2 – 5-е изд., дораб. - М.: Вентана - Граф, 2018.- 176 с.: ил.- ( Начальная школа XXI века) Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 2 класс: рабочая тетрадь № 1 и № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Ф. Виноградова . - 4-е изд., перераб. – М.: Вентана - Граф, 2018.- 64 с.: ил.- ( Начальная школа XXI века). Наличие методических пособий для учителя: Интернет-ресурсы: • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru • КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа: http://www.km-school.ru • Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka/info/about/193 • Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok • Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193 |
Место учебного предмета в учебном плане | На изучение окружающего мира в каждом классе начальной школы отводится 2 часа в неделю. Программа и материал учебно-методического комплекта рассчитаны на 68 часов, 2 часа в неделю, что соответствует БУП во 2 классах (1–4). Кроме того, из них в рабочую программу заложены на фазу совместного проектирования и планирования учебного года (фазу запуска) – 3 часа, на фазу совместной постановки и решения системных учебных задач – 63 часа и на рефлексивную фазу учебного года – 2 часа.
Из них на проведение: • диагностических работ – 2 ч; • экскурсий – 2 ч; • проектной деятельности – 3 ч. |
Результаты освоения учебного предмета | При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:
• понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; • сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; • осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; • освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); • развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. • Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно: • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. • Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как: • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления; • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; • использование знаково-символических средств представления ин-формации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»; • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; • готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»; • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир». |