Название предмета | Технология |
Класс | 4а |
Реализуемый УМК | 1.Лутцева Е.А. Технология: 4 класс: учебник. – М.: Вентана-Граф, 2020.
2.Лутцева Е.А. Технология. 4 класс: рабочая тетрадь. – М.: Вентана-Граф, 2020. |
Место учебного предмета в учебном плане | Предметная область: Технология.
Предмет: технология. Учебных недель: 34. Количество часов в неделю:1, в год:34. |
Результаты освоения учебного предмета | Предметные результаты:
Четвероклассники будут иметь представление: - о непрерывности процесса деятельности освоения мира человеком и его стимулах (материальном и духовном), о качествах человека-созидателя; о производительности труда ( не вводя термин); о роли природных стихий в жизни человека и возможностях их использования; о способах получения искусственных и синтетических материалов; о передаче вращательного движения; о принципе работы парового двигателя; о понятиях информационные технологии, графическая информация, энергия, паровой двигатель, электричество, электрический ток, электрическая цепь, изобретение, перевалка, пересадка. Четвероклассники узнают: - сведения о древесине как сырье для получения искусственных материалов; - названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумаги, металлов, ткани); - простейшие способы достижения прочности конструкций; - последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью контрольно-измерительных материалов; - линии чертежа (осевая и центровая); - правила безопасной работы канцелярским ножом; - косую строчку, ее варианты, назначение; - агротехнические приемы пересадки и перевалки растений, размножение растений отпрысками и делением куста; - назначение технологических машин; - несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся); - основные компоненты простейшей электрической цепи и принцип ее работы; - правила безопасного пользования бытовыми приборами, газом; - профессии своих родителей и сферы человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся. Четвероклассники научатся: - под руководством учителя коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; - читать простейший чертёж (эскиз) разверток; - соблюдать последовательность выполнения разметки развёрток (от габаритов – к деталям) и выполнять ее с помощью контрольно-измерительных инструментов; - выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, простейший чертёж; - изменять конструкцию изделия по заданным условиям; - подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий; - выполнять рицовку с помощью канцелярского ножа; - оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее варианты; - осуществлять перевалку и пересадку растений; - выполнять простейшие работы по выращиванию растений из корневых отпрысков и делением куста; - собирать простейшую электрическую цепь и проверять ее действие; - безопасно пользоваться бытовыми электрическими приборами и газом. Четвероклассники овладеют общетрудовыми и общеучебными умениями Самостоятельно: - анализировать предложенное учебное задание, выделять известное и находить проблему, искать практическое решение выделенной проблемы; - обосновывать выбор конструкции и технологии выполнения учебного задания или замысла творческого проекта в единстве требований полезности, прочности, эстетичности; - выполнять доступные практические задания с опорой на чертёж (эскиз), схему; С помощью учителя: - формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы решения проблем. Метапредметные результаты: - определять при помощи учителя и самостоятельно цель и деятельность на уроке; - учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий); - учиться планировать практическую деятельность на уроке; - под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); - учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике); - работать по плану, составленному совместно с учителем, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов). Познавательные универсальные учебные действия: - наблюдать конструкции о образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края; - сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы; - учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания, умения; - находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях; - при помощи учителя исследовать конструкторско-технические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных; - самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Личностные результаты: - создание условий для формирования следующих умений: - объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объекта, иллюстрации, результатов трудовой деятельности человека; - уважительно относиться к другому мнению, к результатам труда мастеров; понимать исторические традиции ремёсел, уважительно относиться к труду людей ремесленных профессий. |