Аннотация к рабочей программе "Окружающий мир"


Название предметаОкружающий мир
Класс
Реализуемый УМК 1. Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. Окружающий мир: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч 1/ 4-е изд., дораб. – М. : Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ, 2020. – 144 с.: ил.
2. Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. Окружающий мир: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч 2 / 4-е изд., дораб. – М. : Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ, 2020. – 176 с.: ил.
Место учебного предмета в учебном плане Предметная область: Обществознание и естествознание (Окружающий мир)
Предмет: Окружающий мир
Учебных недель: 34
Количество часов в неделю: 2, в год 68.
Результаты освоения учебного предмета Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)

Планируемые результаты освоения учебного предмета.
предметные:

К концу 4 класса учащиеся научатся:
- осознавать целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах;
- обнаруживать и устанавливать элементарные связи и зависимость в природе и обществе;
- овладевать наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдения, опыт, эксперимент, измерение);
- использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности;
- расширение свой кругозор и культурный опыта школьника, формировать умение
- воспринимать мир не только рационально, но и образно, составлять небольшие тексты о семье: труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи.
- называть основные права и обязанности граждан России, права ребёнка;
- оценивать жизненную ситуацию, а также представленную в художественном произведении с точки зрения этики и правил нравственности;
- различать (соотносить) прошлое-настоящее-будущее; год-век (столетие); соотносить событие с датой его происхождения;
- характеризовать человека как биологическое существо;
- рассматривать взаимосвязи: человек и другие люди, человек и мир природы, человек и общество;
- иметь представление об основных исторических событиях родной страны.

К концу обучения в 4 классе учащиеся могут научиться:
- формированию основ российской гражданской идентичности, пониманию особой роли
многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии
- общемировой культуры; пониманию особой роли России в мировой истории, воспитанию чувства гордости за национальные достижения;
- воспитанию уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному
краю, своей семье, гуманному отношению, толерантности к людям, независимо от
возраста, национальности, вероисповедания;
- пониманию роли человека в обществе, принятию норм нравственного поведения в природе, обществе, правильному взаимодействию со взрослыми и сверстниками;
- формированию основ экологической культуры, пониманию ценности любой жизни,
- освоению правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.

Метапредметные:
- способность применять для решения учебных и практических задач, различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);
- владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;
- способности в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием.
- способы получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация чтение и др.), методы представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

Личностные:
- готовность и способность к саморазвитию и самообучению,
- достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;
- личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками;
- формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры; понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;
- воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;
- понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.