Аннотация к рабочей программе "Алгебра"


Название предметаАлгебра
Класс
Реализуемый УМК 1) Колягин Ю. М., Ткачева М. В., Федорова Н. Е., Шабунин М И. Алгебра, 9класс: учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2019;
2) Колягин Ю. М., Ткачева М. В., Федорова Н. Е., Шабунин М И. Алгебра. Методические рекомендации. 9 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций — М.: Просвещение, 2017.
3) Ткачева М. В., Федорова Н. Е., Шабунин М И. Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс — М.: Просвещение, 2020.
4) Ткачёва М. В. Алгебра. Тематические тесты. 9 класс — М.: Просвещение, 2020.
Место учебного предмета в учебном плане Предметная область: математика;
Предмет: алгебра;
Учебных недель: 35;
Количество часов в неделю: 4, в год 140.
На изучение предмета выделены 3 часа в неделю (105 часов в год) в обязательной части учебного плана и дополнительно 1 час в неделю (35 часов в год) в части, формируемой участниками образовательных отношений.
Результаты освоения учебного предмета Предметные:
учащиеся научатся:
1) работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
2) владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, элементарных функциональных зависимостях, о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер; владеть символьным языком алгебры;
3) выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4) пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
5) решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
учащиеся получат возможность научиться:
1) владеть системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
2) владеть основными способами представления и анализа статистических данных; решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
3) применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Метапредметные:
учащиеся научатся:
1) самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
3) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
5) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
6) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
учащиеся получат возможность научиться:
1) видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
2) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
3) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
5) применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.
Личностные:
учащиеся научатся:
1) ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
2) строить взаимоотношения со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3) распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
учащиеся получат возможность научиться:
1) ответственному отношению к учению, к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов и профессиональных предпочтений;
2) формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики;
3) умению контролировать процесс и результат учебной математической деятельности, используя креативность мышления и инициативность при решении алгебраических задач.