Название предмета | Информатика |
Класс | 8в |
Реализуемый УМК | Изучение учебного предмета Информатика проводится с использованием учебных пособий, входящих в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253: УМК авторов Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой (Источник: http://metodist.lbz.ru/authors/ informatika/3/umk7-9.php):
1. Информатика : учебник для 8 класса / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – 2-е изд. испр. – М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. 2. Информатика : Рабочая тетрадь для 8 класса / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – 2-е изд. – М : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. 3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Набор цифровых образовательных ресурсов для 8 класса. 4. Состав УМК «Информатика и ИКТ» для 7-9 классов, авторы Босова Л. Л., Босова А. Ю. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/umk7-9.php)/ 5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7–9 классы : методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. 6. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 8 класс» 7. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/) 8. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/ 9. Поляков К.Ю. Набор цифровых образовательных ресурсов 2020. (Источник: https://kpolyakov.spb.ru/school/osnbook.htm) 10. Кузнецова И.П. Набор цифровых образовательных ресурсов для 8 – 9 класса учителя информатики ГБОУ лицея № 419. |
Место учебного предмета в учебном плане | Учебных недель: 34
Количество часов в неделю: 2, в год: 68. По решению педагогического совета из компонента образовательного учреждения на предмет в 8 «А» классе выделено дополнительно 1 час в неделю (34 часа в год). Увеличение часов по предмету обусловлено в лицее необходимостью дополнительной (углубленной) подготовки по предметам физико-математического предпрофиля, для реализации лицейского образования. Дополнительные часы используются для более квалифицированной подготовки к ОГЭ в разделе «Программирование» и поддержки проектно-исследовательской деятельности. |
Результаты освоения учебного предмета | Предметные результаты:
o умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике; o умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256; o умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице; o умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями; o умение использовать логические значения, операции и выражения с ними; o умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин; o умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами; o навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи. Метапредметные результаты: o умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; o владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; o умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; o умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; o смысловое чтение; o умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; o формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции). Личностные результаты: o формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; o формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; o развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; o формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. |