Название предмета | Математика (Профильный уровень) |
Класс | 10а |
Реализуемый УМК | 1. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни / Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин; под ред. А.Б. Жижченко.- М.: «Просвещение», 2018;
2. Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 10 класс: углубленный уровень / М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин, О.Н. Доброва - М.: «Просвещение», 2012; 3. Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 10 класс. Базовый и профильный уровни / М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова - М.: «Просвещение», 2012; 4. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. Геометрия 10-11: учебник для общеобразовательных учреждений (базовый и углублённый уровни) – М.: Просвещение, 2017; 5. Зив Б.Г. Геометрия. Дидактические материалы. 10 класс. Базовый и профильный уровни – М.: Просвещение, 2018. |
Место учебного предмета в учебном плане | Предметная область: математика
Предмет: Математика Учебных недель: 34 Количество часов в неделю: 6, в год 204. По решению педагогического совета из компонента образовательного учреждения на предмет Математика в 10 классе выделено дополнительно 1 час в неделю (34 часа в год). Дополнительные часы используются для достижения углублённого уровня изучения алгебры и начал математического анализа и геометрии, и включает в себя решение задач повышенной сложности по всем разделам математики 10 класса. Блок «Алгебра и начала математического анализа» - 136 часов в год и дополнительно 20 часов в год из компонента образовательного учреждения; блок «Геометрия» - 68 часов в год и дополнительно 8 часов в год из компонента образовательного учреждения; обобщение и повторение курса математики 10 класса – 6 часов из компонента образовательного учреждения. |
Результаты освоения учебного предмета | Планируемые результаты освоения блока «Алгебра и начала математического анализа».
Предметные: учащиеся научатся: 1) работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать сужде¬ния, проводить классификацию, доказывать математические утверждения; 2) владеть методами доказательств и алгоритмов решения; проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; 3) владеть стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; учащиеся получат возможность научиться: 1) представлять математические понятия в качестве важнейших математических моделей, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; 2) применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов. Метапредметные: учащиеся научатся: 1) самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 2) осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы; 3) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; 4) устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы; 5) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 6) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слу¬шать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; учащиеся получат возможность научиться: 1) видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; 2) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; 3) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; 4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; 5) применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; 6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем. Личностные: учащиеся научатся: 1) ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; 2) строить взаимоотношения со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; 3) распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; учащиеся получат возможность научиться: 1) ответственному отношению к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпо-чтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов; 2) целостному мировоззрению, соответствующему современному уровню развития науки и общественной практики; 3) креативности мышления, инициативности, активности при решении алгебраических задач; умению контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. Планируемые результаты освоения блока «Геометрия». Предметные: учащиеся научатся: 1) владеть базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, осуществлять геометрические построения; 2) работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений; 3) систематизировать знания о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне - о простейших пространственных телах, применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач; учащиеся получат возможность: 1) овладеть геометрическим языком для описания с его помощью предметов окружающего мира, развить пространственные представления и изобразительные умения; 2) научиться применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием, при необходимости, справочных материалов, калькулятора, компьютера. Метапредметные: учащиеся научатся: 1) осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы; 2) оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; 3) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать в группе, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 4) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; 5) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, схемы, чертежи и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; 6) понимать сущность алгоритмических предписаний и действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; учащиеся получат возможность: 1) научиться выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; 2) научиться применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; 3) научиться самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; 4) научиться планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. Личностные: 1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; 3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; 4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; 5) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; 6) креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач; 7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. |