Аннотация к рабочей программе "Математика (Профильный уровень)"


Название предметаМатематика (Профильный уровень)
Класс10а
Реализуемый УМК 1. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни / Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин; под ред. А.Б. Жижченко.- М.: «Просвещение», 2018;
2. Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 10 класс: углубленный уровень / М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин, О.Н. Доброва - М.: «Просвещение», 2012;
3. Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 10 класс. Базовый и профильный уровни / М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова - М.: «Просвещение», 2012;
4. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. Геометрия 10-11: учебник для общеобразовательных учреждений (базовый и углублённый уровни) – М.: Просвещение, 2017;
5. Зив Б.Г. Геометрия. Дидактические материалы. 10 класс. Базовый и профильный уровни – М.: Просвещение, 2018.
Место учебного предмета в учебном плане Предметная область: математика
Предмет: Математика
Учебных недель: 34
Количество часов в неделю: 6, в год 204.
По решению педагогического совета из компонента образовательного учреждения на предмет Математика в 10 классе выделено дополнительно 1 час в неделю (34 часа в год). Дополнительные часы используются для достижения углублённого уровня изучения алгебры и начал математического анализа и геометрии, и включает в себя решение задач повышенной сложности по всем разделам математики 10 класса.
Блок «Алгебра и начала математического анализа» - 136 часов в год и дополнительно 20 часов в год из компонента образовательного учреждения; блок «Геометрия» - 68 часов в год и дополнительно 8 часов в год из компонента образовательного учреждения; обобщение и повторение курса математики 10 класса – 6 часов из компонента образовательного учреждения.

Результаты освоения учебного предмета Планируемые результаты освоения блока «Алгебра и начала математического анализа».
Предметные:
учащиеся научатся:
1) работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать сужде¬ния, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
2) владеть методами доказательств и алгоритмов решения; проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
3) владеть стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем;
учащиеся получат возможность научиться:
1) представлять математические понятия в качестве важнейших математических моделей, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления;
2) применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Метапредметные:
учащиеся научатся:
1) самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
3) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
5) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
6) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слу¬шать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
учащиеся получат возможность научиться:
1) видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
2) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
3) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
5) применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.
Личностные:
учащиеся научатся:
1) ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
2) строить взаимоотношения со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3) распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
учащиеся получат возможность научиться:
1) ответственному отношению к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпо-чтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
2) целостному мировоззрению, соответствующему современному уровню развития науки и общественной практики;
3) креативности мышления, инициативности, активности при решении алгебраических задач; умению контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Планируемые результаты освоения блока «Геометрия».
Предметные:
учащиеся научатся:
1) владеть базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, осуществлять геометрические построения;
2) работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) систематизировать знания о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне - о простейших пространственных телах, применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
учащиеся получат возможность:
1) овладеть геометрическим языком для описания с его помощью предметов окружающего мира, развить пространственные представления и изобразительные умения;
2) научиться применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием, при необходимости, справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Метапредметные:
учащиеся научатся:
1) осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
2) оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
3) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать в группе, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
4) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме;
5) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, схемы, чертежи и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
6) понимать сущность алгоритмических предписаний и действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
учащиеся получат возможность:
1) научиться выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
2) научиться применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
3) научиться самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
4) научиться планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Личностные:
1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
5) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6) креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.