Название предмета | Основы религиозных культур и светской этики (модуль ОПК) |
Класс | 4в |
Реализуемый УМК | • Основы религиозных культур и светской этики. Сборник рабочих программ. 4 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций (доступен для скачивания). А. Я. Данилюк, Т. В. Емельянова, О. Н. Марченко и др. — М.: Просвещение, 2016.
• Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры: Учебник для 4 кл.А.В.Кураев. – М.: Просвещение, 2018г. • Основы православной культуры. 4-5 классы. Электронное издание. Электронное приложение к учебному пособию А. В. Кураева /1 CD/ • Рабочая тетрадь к учебнику "Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4 класс". Обернихина Г.А. — М.: Просвещение, 2018. • Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. Методическое пособие. 4 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций (доступно для скачивания). Г. А. Обернихина. — М.: Просвещение, 2018. • Электронная версия "Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры: Учебник для 4 кл.". |
Место учебного предмета в учебном плане | Предметная область: Основы религиозных культур и светской этики.
Предмет: Основы религиозных культур и светской этики (учебный модуль «Основы православной культуры»). Учебных недель:34 Количество часов в неделю: 1, в год: 34. |
Результаты освоения учебного предмета | Предметные результаты:
— знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России; — знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе; — формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России; — осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни. Личностные результаты: — формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину; — формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов; — развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; — развитие этических чувств как регуляторов морального поведения; — воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний; — развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; — наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты: — овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления; — формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; —адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач; — умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; — овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; — овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; — готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; — определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |