Аннотация к рабочей программе "Физическая культура (базовый)"


Название предметаФизическая культура (базовый)
Класс
Реализуемый УМК 1. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа для общеобразовательных учреждений «Физическая культура, 1-11 кл.». – М.: Просвещение, 2010.
2. Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С. Физическая культура. Учебник для общеобразовательных учреждений 5-7 кл. – Вентана-Граф, 2012.
Срок реализации программы 2021-2022 учебный год
Место учебного предмета в учебном плане Предметная область: Физическая культура
Предмет: Физическая культура
Учебных недель: 35
Количество часов в неделю: 3, в год: 105.
Результаты освоения учебного предмета Предметные:
Ученик на базовом уровне научится:
• определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
• знать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
• знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
• характеризовать основные формы организации занятий физической культурой, определять их целевое назначение и знать особенности проведения;
• составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы оздоровительной физической культуры;
• выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга (в том числе при подготовке к выполнению нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
• знать и владеть базовыми теоретическими сведениями по разделам физической культуры;
• пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой;
• выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
• составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности;
• определять уровни индивидуального физического развития и развития физических качеств;
• владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
• характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
• организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе);
• проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями;
Ученик на базовом уровне получит возможность научиться:
• выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
• самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга;
• выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;
• проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств по результатам мониторинга;
• выполнять технические приемы и тактические действия национальных видов спорта;
• выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО); и таким образом, выполнение нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) на золотой, серебряный и бронзовый знаки Комплекса ГТО являются качественным показателем решения поставленной перед обучающимся задачи в соответствии с ФГОС и может соответствовать оценке «отлично» при промежуточной аттестации в ОУ;
• составлять и выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений.
Метапредметные:
• восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами;
• осознавать роль физической культуры, понимание физической культуры как явления культуры;
• активное использование занятий физической культурой для профилактики утомления;
• владение широким арсеналом двигательных действий, активное их использование в самостоятельно организуемой физкультурно-оздоровительной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечить их безопасность;
• владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности;
• добросовестное выполнение учебных заданий и повышение результативности их выполнения;
• добросовестное выполнение учебных заданий, понимание культуры движений человека, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений;
• владение арсеналом двигательных действий из базовых видов спорта;
• владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания и уважения, находить компромиссы. восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения.
Личностные:
• умение сохранять осанку при разнообразных формах движения;
• умение использовать ценности физической культуры, накопление необходимых знаний в области физической культуры;
• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки;
• владеть навыками выполнения разнообразных физических упражнений, умение содержать в порядке инвентарь и одежду;
• уметь максимально проявлять физические способности при выполнении упражнений по физической культуре;
• уметь творчески применять полученные знания;
• владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений;
• уметь проявлять командное взаимодействие, четко выполнять строевые приемы. уметь описать технику опорных прыжков, упражнений на гимнастическом бревне, упражнений на перекладине;
• выполнять классические лыжные ходы. подъемы, спуски, торможения, повороты;
• способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения в процессе игровой и соревновательной деятельности, уметь выполнять передачи мяча, владеть техникой выполнения заданий с мячом, активно включаться в физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия.