Аннотация к рабочей программе "Английский язык (базовый уровень) "


Название предметаАнглийский язык (базовый уровень)
Класс
Реализуемый УМК Изучение учебного предмета «Иностранный язык» (английский) проводится с использованием учебных пособий, входящих в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации:

1.Spotlight: Student's Book / Эванс В., Дули Дж., Быкова Н., Поспелова М., ‐ М.: Просвещение, 2015
2. Spotlight: тесты / Эванс В., Дули Дж., Быкова Н., Поспелова М., ‐ М.: Просвещение, 2015.
3.Spotlight: книга для учителя / Эванс В., Дули Дж., Быкова Н., Поспелова М., ‐ М.: Просвещение, 2015
4.Spotlight: рабочая тетрадь / Эванс В., Дули Дж., Быкова Н., Поспелова М., ‐ М.: Просвещение, 2015
5.ClassCD к УМК «Spotlight» / Эванс В., Дули Дж., Быкова Н., Поспелова М., ‐ М.: Просвещение, 2015.
6.http://www.prosv.ru/umk/spotlight

Место учебного предмета в учебном плане Предметная область: иностранные языки
Предмет (курс): английский язык
Учебных недель: 34
Количество часов в неделю: 2, в год: 68.
Результаты освоения учебного предмета Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:
Ребенок сможет:
получить общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;осознать себя гражданином своей страны;
осознать, что язык, в том числе иностранного, есть основное средство общения между людьми;
Ребенок получит возможность:
ознакомиться с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметные результаты
Ребенок научится
взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
Ребенок получит возможность
Овладеть умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т.д.);
развить коммуникативные способности;
расширить общий лингвистический кругозор;
развить познавательную, эмоциональную и волевую сферу;
сформировать мотивацию к изучению иностранного языка.
Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения:
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
В говорении:
Ребенок научится:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.
Ребенок получит возможность научиться:
Вести распространенный этикет диалог, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию
Рассказывать подробно о себе, своей семье, друзьях, увлечениях, животных, персонажах мультфильмов и сказок
В аудировании:
Ребенок научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
Ребенок получит возможность научиться:
понимать на слух подробное содержание доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
В чтении:
Ребенок научится:
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.
Ребенок получит возможность научиться:
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.


В письменной речи:
владеть техникой письма;
писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи.
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики курса.
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, where,, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Не speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance.She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) форме. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold.It’s five o’clock.). Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами andи but.Глаголы в Present Simple,Present Continuous в структуре It’s raining. Глагол have got в утвердительных, отрицательных, вопросительных предложениях. Глагол-связка to be. Модальный глагол can.
Существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу. Местоимения: личные (в именительном и объектном падеже), притяжательные, вопросительные, указательное(this). Количественные числительные до 10. Наиболее употребительные предлоги места (in, on,under,at, with,of), времени. Наречие степени very
Таким образом, ребенок научится:
адекватное произносить и различать на слух все звуки английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
применять основные правила чтения и орфографии, изученные за данный период
распознавать и употреблять в речи изученные ранее лексические единицы (слова, словосочетания, оценочная лексика, речевые клише) и грамматические явления;
делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.
Социокультурная осведомлённость:
Ребенок узнает/научится:
названия стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах;
сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах;
действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
выражать чувства и эмоций на иностранном языке на элементарном уровне;
вести словарь (словарную тетрадь).
Ребенок получит возможность научиться:
систематизировать слова, например по тематическому принципу;
пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
совершенствовать приёмы работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
Ребенок получит возможность приобщиться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках;
развить чувство прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы;
В ценностно-ориентационной сфере:
представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
В трудовой сфере:
умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
умение вести словарь (словарную тетрадь).