Название предмета | Математика |
Класс | 4в |
Реализуемый УМК | Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций : в 2 ч.Ч 1 / М. Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ. 2020. – 160 с. : ил.
Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций : в 2 ч.Ч 2 / М. Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ. 2020. – 160 с. : ил. |
Место учебного предмета в учебном плане | Предметная область: математика.
Предмет: математика. Учебных недель - 34. Количество часов в неделю: 4, в год 136. |
Результаты освоения учебного предмета | Предметные:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи; - умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений; -владение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры; - умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интегрировать данные. Ученик должен: - уметь читать, записывать цифрами и сравнивать многозначные числа в пределах миллиона; - выполнять устные вычисления, используя изученные приемы; - выполнять четыре арифметических действия с многозначными числами в пределах миллиона (в том числе умножение и деление на однозначное и двузначное число), используя письменные приемы вычислений; - различать отношения «меньше на…», «больше на…», меньше в …», «больше в …», решать задачи, содержащие эти отношения; - различать периметр и площадь прямоугольника; вычислять периметр и площадь прямоугольника и записывать результаты вычислений; - знать соотношения между единицами длины: 1км = 1000м, 1м = 100см, 1м = 10 дм, 1дм = 10см, 1см=10мм; массы: 1кг = 1000г, 1т = 1000кг; времени: 1мин = 60 с, 1ч = 60мин, 1сут = 24ч, 1год = 12мес; - решать арифметические задачи разных видов (в том числе задачи, содержащие зависимость: между ценой, количеством и стоимостью товара; между скоростью, временем и путем при прямолинейном равномерном движении; - различать геометрические фигуры (отрезок, луч, круг и окружность, многоугольник). Ученик может: - называть классы и разряды многозначного числа, а также читать и записывать многозначные числа в пределах миллиарда; - выполнять умножение и деление многозначного числа на трехзначное число, используя письменные приемы вычислений; - формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях, приводить примеры арифметических действий, обладающих общими свойствами; - вычислять значения выражений с буквой со скобками и без них при заданном значении этой буквы; - иметь представление о точности измерений; - различать виды углов и виды треугольников; - строить прямоугольник (квадрат) с помощью линейки и угольника; - отмечать точку с данными координатами в координатном углу, читать и записывать координатные точки; - понимать различия между многоугольником и многогранником различать элементы многогранника: вершина, ребро, грань; показывать их на моделях многогранников; - выполнять построения с помощью циркуля и линейки; делить отрезок пополам; откладывать отрезок на луче. Метапредметные: - владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование); -понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; - планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; -выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями); - создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств; - понимание причин неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха; -адекватное оценивание результатов своей деятельности; -активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; -готовность слушать собеседника, вести диалог; - умение работать в информационной среде. Личностные: - самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться сам; -готовность и способность к саморазвитию; -сформированность мотивации к обучению; -способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения; - заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; - готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни; -способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; -способность к самоорганизованности; - способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование; - владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем). |