Аннотация к рабочей программе "Физическая культура (базовый уровень)"


Название предметаФизическая культура (базовый уровень)
Класс
Реализуемый УМК 1. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа для общеобразовательных учреждений «Физическая культура, 1-11 кл.». – М.: Просвещение, 2010.
2. Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С. Физическая культура. Учебник для общеобразовательных учреждений 5-7 кл. – Вентана-Граф, 2012.
Место учебного предмета в учебном плане Предметная область: физическая культура.
Предмет: физическая культура.
Учебных недель: 35.
Количество часов в неделю: 3 часа, в год 105 часов.
Результаты освоения учебного предмета Предметные
Ученик научится:
• ориентироваться в понятиях «физическая культура»; характеризовать роль и значение уроков физической культуры, закаливания, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
• излагать факты о Олимпийском движении в России;
• характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
• измерять показатели сердечного пульса и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой;
• организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями;
• выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;
• выполнять организующие строевые команды и приёмы;
• выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты, мост);
• выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);
• выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);
• выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Ученик получит возможность научиться:
• выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
• характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей физического развития и здоровья человека и физической подготовленности;
• сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
• выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические упражнения;
• играть в подвижные и спортивные игры;
• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
• выполнять передвижения на лыжах.
Метапредметные
Освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
• характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
• находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
• общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
• обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
• организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
• планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
• анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
• видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
• оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
• управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
• технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Личностные
освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
• активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
• оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы;
• формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского «общества»;
• формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.