Название предмета | Физическая культура (базовый уровень) |
Класс | 7а |
Реализуемый УМК | 1. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа для общеобразовательных учреждений «Физическая культура, 1-11 кл.». – М.: Просвещение, 2010.
2. Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С. Физическая культура. Учебник для общеобразовательных учреждений 5-7 кл. – Вентана-Граф, 2012. |
Место учебного предмета в учебном плане | Предметная область: физическая культура.
Предмет: физическая культура. Учебных недель: 35. Количество часов в неделю: 3 часа, в год 105 часов. |
Результаты освоения учебного предмета | Предметные
Ученик научится: • ориентироваться в понятиях «физическая культура»; характеризовать роль и значение уроков физической культуры, закаливания, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма; • излагать факты о Олимпийском движении в России; • характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой; • измерять показатели сердечного пульса и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой; • организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями; • выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств; • выполнять организующие строевые команды и приёмы; • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты, мост); • выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно); • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма); • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности. Ученик получит возможность научиться: • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью; • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей физического развития и здоровья человека и физической подготовленности; • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические упражнения; • играть в подвижные и спортивные игры; • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке; • выполнять передвижения на лыжах. Метапредметные Освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Личностные освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы; • формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского «общества»; • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. |