Название предмета | Математика (профильный уровень) |
Класс | 11а |
Реализуемый УМК | 1) Колягин Ю. М., Ткачева М. В., Фёдорова Н.Е. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. – М.: Просвещение, 2018.
2) Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. Геометрия 10-11: учебник для общеобразовательных учреждений (базовый и углублённый уровни) – М.: Просвещение, 2019. 3) Шабунин М. И., Ткачева М. В., Федорова Н. Е. и др. Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 11 класс. Профильный уровень. – М.: Просвещение, 2018. 4) Ткачёва М. В. Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. ЕГЭ. 11 класс. Базовый и профильный уровни. — М.: Просвещение, 2018. |
Место учебного предмета в учебном плане | Предметная область: математика и информатика
Предмет (курс): математика Учебных недель: 34 Количество часов в неделю: 7 Количество часов в год: 238. По решению педагогического совета из компонента образовательного учреждения на учебный предмет «Математика» в 11 классе выделен дополнительно 1 час в неделю (34 часа в год). Дополнительный час используется для обеспечения профильного уровня обучения по предмету. |
Результаты освоения учебного предмета | Изучение математики в средней школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов:
в предметном направлении: - систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений; - развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем; - систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи; - развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире; - совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях; - формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе - формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; - овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне; - развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности; - воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для научно-технического прогресса; в метапредметном направлении: - представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов; - умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; - умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; - умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; - умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки; - умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; - понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; - умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; - умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; - сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; в личностном направлении: - cформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; - критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; - представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации; - креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач; - умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; - способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. |