Название предмета | Математика |
Класс | 3б |
Реализуемый УМК | 1. Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 3 кл. в 2 частях – М.: Вента-Граф, 2018.
2. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» (руководитель проекта – член-корреспондент РАО проф. Н. Ф. Виноградова). – 4-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2016. 3. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 3 класс: Методика обучения. – М.: Вентана-Граф, 2016. 4. Рудницкая В.Н. Математика: 3 класс: Дидактические материалы.– В 2 ч. – М.: Вентана-Граф, 2016. 5. Рудницкая В.Н. Математика в начальной школе: устные вычисления: Методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2016. |
Место учебного предмета в учебном плане | Предметная область: математика и информатика.
Предмет: математика. Учебных недель: 34. Количество часов в неделю: 4 часа, в год 136 часов. |
Результаты освоения учебного предмета | Предметные
Ученик научится: Называть: • любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке; • компоненты действия деления с остатком; • единицы массы, времени, длины; • геометрическую фигуру (ломаная). Сравнивать: • числа в пределах 1000; • значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах. Различать: • знаки <и;; • числовые равенства и неравенства. Читать: • записи вида: 120 <365, 900; 850. Воспроизводить: • соотношения между единицами массы, длины, времени; • устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000. Приводить примеры: • числовых равенств и неравенств. Моделировать: • ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка; • способ деления с остатком с помощью фишек. Упорядочивать: • натуральные числа в пределах 1000; • значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах. Анализировать: • структуру числового выражения; • текст арифметической (в том числе логической) задачи. Классифицировать: • числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трехзначные). Конструировать: • план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи. Контролировать: • свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки. Решать учебные и практические задачи: • читать и записывать цифрами любое трехзначное число; • читать и составлять несложные числовые выражения; • выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000; • вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений; • выполнять деление с остатком; • определять время по часам; • изображать ломаные линии разных видов; • вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без скобок); • решать текстовые арифметические задачи в три действия. Ученик получит возможность научиться: Формулировать: • сочетательное свойство умножения; • распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания). Читать: • обозначения прямой, ломаной. Приводить примеры: • высказываний и предложений, не являющихся высказываниями; • верных и неверных высказываний. Различать: • числовое и буквенное выражение; • прямую и луч, прямую и отрезок; • замкнутую и незамкнутую ломаные линии. Характеризовать: • ломаную линию (вид, число вершин, звеньев); • взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости. Конструировать: • буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными. Воспроизводить: • способы деления окружности на 2, 4, 6, 8 равных частей. Решать учебные и практические задачи: • вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях, входящих в них букв; • изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки; • проводить прямую и ломаную линии с помощью линейки; • проводить прямую через одну и через две точки; • строить на клетчатой бумаге точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной). Метапредметные У ученика продолжат формироваться: • владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование); • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; • выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями); • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств; • понимание причин неуспешной учебной деятельности и способность констуктивно действовать в условиях неуспеха; • адекватное оценивание результатов своей деятельности; • активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; • готовность слушать собеседника, вести диалог; • умение работать в информационной среде. Личностные У ученика продолжат формироваться: • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться сам; • готовность и способность к саморазвитию; • сформированность мотивации к обучению; • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения; • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; • готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни; • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; • способность к самоорганизованности; • способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование; • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем). |