Название предмета | Окружающий мир (Человек, природа, общество) |
Класс | 3б |
Реализуемый УМК | Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 частях Ч. 1 – 5-е изд., дораб. - М.: Вентана - Граф, 2018.- 176 с.: ил.-
(Начальная школа XXI века). Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 частях Ч. 2 – 5-е изд., дораб. - М.: Вентана - Граф, 2018- 160 с.: ил.- (Начальная школа XXI века). Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 3 класс: Методическое пособие для учителя – 5-е изд., дораб. - М.: Вентана - Граф, 2018.- 115 с.- (Начальная школа XXI века). |
Место учебного предмета в учебном плане | Предметная область: Обществознание и естествознание (Окружающий мир).
Предмет: окружающий мир. Учебных недель: 34. Количество часов в неделю: 2 часа, в год 68 часов. |
Результаты освоения учебного предмета | Предметные
Ученик научится: • характеризовать условия жизни на Земле; устанавливать зависимости между состоянием воды и температуры воздуха; • описывать свойства воды (воздуха); • различать растения разных видов, описывать их; • объяснять последовательность развития жизни растения, характеризовать значение органов растения; • объяснять отличия грибов и растений; • характеризовать животное как организм; • устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями поведения и условиями обитания животного; составлять описательный рассказ о животном; • приводить примеры цепи питания; • характеризовать некоторые важнейшие события в истории российского государства (в рамках изученного); • сравнивать картины природы, портреты людей, одежду, вещи разных эпох; • называть даты образования Древней Руси, венчания на царство первого русского царя; отмены крепостного права; свержения последнего русского царя; • работать с географической и исторической картой, контурной картой. Ученик получит возможность научиться: • анализировать модели, изображающие Землю (глобус, план, карту); • различать географическую и историческую карты; • ориентироваться в понятии «Историческое время»; различать понятия «век», «столетие», «эпоха»; • анализировать масштаб, условные обозначения на карте; • приводить примеры опытов, подтверждающих различные свойства; • проводить несложные опыты по размножению растений; • проводить классификацию животных по классам; выделять признаки классификации; • рассказывать об особенностях быта людей в разные исторические времена; • ориентироваться в сущности и причинах отдельных событий в истории родной страны (крепостное право и его отмена; возникновение ремёсел; научные открытия и др.); • высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, сравнивать свои высказывания с текстом учебника. Метапредметные • познавательные как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.); • регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой; • коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием. Личностные • готовность и способность к саморазвитию и самообучению, • достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки; • личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками. • формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры; понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения; • воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания; • понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, • обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками; • формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания. |