Аннотация к рабочей программе ""Геометрия (базовый уровень)"."


Название предмета"Геометрия (базовый уровень)".
Класс
Реализуемый УМК 1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. Геометрия 7-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций– М.: Просвещение, 2019;
2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Некрасов В.Б., Юдина И.И. Изучение геометрии в 7-9 классах: пособие для учителей общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2019.;
3. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии. 8 класс – М.: Просвещение, 2019;
4. Мищенко Т. М. Геометрия: тематические тесты: 8 кл. / Т. М. Мищенко, А. Д. Блинков. — М.: Просвещение, 2019.


Место учебного предмета в учебном плане Предметная область: математика и информатика
Предмет: геометрия
Учебных недель: 35
Количество часов в неделю: 2, в год: 70.


Результаты освоения учебного предмета Предметные.
Учащиеся научатся:
1) владеть базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, осуществлять геометрические построения;
2) работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) систематизировать знания о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне - о простейших пространственных телах, применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач.
Учащиеся получат возможность:
1) овладеть геометрическим языком для описания с его помощью предметов окружающего мира, развить пространственные представления и изобразительные умения;
2) научиться применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием, при необходимости, справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Метапредметные.
Учащиеся научатся:
1) осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
2) оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
3) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать в группе, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
4) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме;
5) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, схемы, чертежи и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
6) понимать сущность алгоритмических предписаний и действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Учащиеся получат возможность:
1) научиться выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
2) научиться применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
3) научиться самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
4) научиться планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Личностные.
1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
5) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6) креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.