Название предмета | "Геометрия (базовый уровень)". |
Класс | 8б |
Реализуемый УМК | 1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. Геометрия 7-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций– М.: Просвещение, 2019;
2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Некрасов В.Б., Юдина И.И. Изучение геометрии в 7-9 классах: пособие для учителей общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2019.; 3. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии. 8 класс – М.: Просвещение, 2019; 4. Мищенко Т. М. Геометрия: тематические тесты: 8 кл. / Т. М. Мищенко, А. Д. Блинков. — М.: Просвещение, 2019. |
Место учебного предмета в учебном плане | Предметная область: математика и информатика
Предмет: геометрия Учебных недель: 35 Количество часов в неделю: 2, в год: 70. |
Результаты освоения учебного предмета | Предметные.
Учащиеся научатся: 1) владеть базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, осуществлять геометрические построения; 2) работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений; 3) систематизировать знания о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне - о простейших пространственных телах, применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач. Учащиеся получат возможность: 1) овладеть геометрическим языком для описания с его помощью предметов окружающего мира, развить пространственные представления и изобразительные умения; 2) научиться применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием, при необходимости, справочных материалов, калькулятора, компьютера. Метапредметные. Учащиеся научатся: 1) осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы; 2) оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; 3) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать в группе, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 4) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; 5) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, схемы, чертежи и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; 6) понимать сущность алгоритмических предписаний и действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Учащиеся получат возможность: 1) научиться выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; 2) научиться применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; 3) научиться самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; 4) научиться планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. Личностные. 1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; 3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; 4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; 5) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; 6) креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач; 7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. |