Аннотация к рабочей программе "ИЗО"


Название предметаИЗО
Класс
Реализуемый УМК Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская. Изобразительное искусство: интегрированная программа: 1-4 классы/ -3-е издание, перераб.- М.: Вентана-Граф, 2018.
Л.Г.Савенкова, Н.В. Богданова. Изобразительное искусство:1-4 классы: методическое пособие для учителя.- М.: Вентана-Граф,
Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская. Изобразительное искусство: 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.:Вентана-Граф, 2018.

Место учебного предмета в учебном плане Предметная область: искусство.
Предмет: изобразительное искусство.
Учебных недель: 34.
Количество часов: в неделю - 1 час, в год - 34 часа.

Результаты освоения учебного предмета Предметные результаты.
Ученик научится:
•различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
•различать основные виды и жанры пластических искусств;
•узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений;
•приводить примеры одного-двух ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
•создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
•использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
•различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; использовать их для передачи художественного замысла в собственной творческой деятельности;
•наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
•использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России;
•выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта – природы, человека, сказочного героя, предмета, явления, и т.д. – в живописи, графике, скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.

Метапредметные результаты.
•постановка учебной задачи и контроль ее выполнения;
•принятия и удержания цели задания в процессе его выполнения;
•самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса;
•самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов;
•умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
•умение критично оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретенных знаний по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин;
•умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач;
•умение проводить самостоятельные исследования;
•умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
•умение находить нужную информацию в Интернете;
•участие в тематических обсуждениях и выражение своих суждений;
•умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием;
•понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного;
•умение сопоставить события, о которых идет речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделение общего и различие между ними;
•умение объяснять, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом;
•обогащение словарного запаса, развитие умение описывать словами характер звуков, которые «живут» в различных уголках природы, понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе.
Личностные результаты.
•целостное, гармоничное развитие мира;
•интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;
•умение формулировать, осознавать, передавать свое настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности;
•способность выражать свои чувства, вызванные состояние природы;
•способность различать звуки окружающего мира;
•представление о том, что у каждого живого существа свое жизненное пространство;
•самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов;
•умение доводить работу до конца;
•способность предвидеть результат своей деятельности;
•способность работать в коллективе;
•способность работать индивидуально и в малых группах;
•готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение;
•адекватная оценка результатов своей деятельности.