Название предмета | Информатика |
Класс | 7в |
Реализуемый УМК | Изучение учебного предмета Информатика проводится с использованием учебных пособий, входящих в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253: УМК авторов Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой (Источник: http://metodist.lbz.ru/authors/ informatika/3/umk5-7.php):
1. Информатика : учебник для 7 класса / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. 2. Информатика : Рабочая тетрадь для 7 класса / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – 2-е изд. – М : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. 3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Набор цифровых образовательных ресурсов для 7 класса. 4. Состав УМК «Информатика и ИКТ» для 5-7 классов, авторы Босова Л. Л., Босова А. Ю. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/umk5-7.php). Модель 2 для углубленного изуче-ния материала по 2 ч. в неделю. 5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7–9 классы : методическое пособие. – М.: БИ-НОМ. Лаборатория знаний, 2015. |
Место учебного предмета в учебном плане | Учебных недель: 34
Количество часов в неделю: 2, в год: 68. По решению педагогического совета из компонента образовательного учреждения на предмет в 7 «А» классе выделено дополнительно 1 час в неделю (34 часа в год). Увеличение часов по предмету в 7 «А» классе обусловлено в лицее необходимостью подготовки к предпрофильному обучению, реализацией лицейского образования, необходимостью обязательной технологической подготовки учащихся к успешному продолжению обучения по лицейским программам, а также условиями информатизации и массовой коммуникации современного общества, где особую значимость приобретает подготовка в области информатики и ИКТ, так как именно в рамках этого предмета созданы условия для формирования видов деятельности, имеющих общеучебный характер: моделирование объектов и процессов: сбор, хранение, преобразование и передача информации; управление объектами и процессами. |
Результаты освоения учебного предмета | Предметные результаты:
• умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике; • умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256; • умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице; • умение составлять алгоритмы управления исполнителями; • умение использовать логические значения, операции и выражения с ними; • умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин; • умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в вы-бранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами; • навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи. Метапредметные результаты: • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; • смысловое чтение; • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции). Личностные результаты: • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. |