Название предмета | Литературное чтение |
Класс | 3а |
Реализуемый УМК | • Литературное чтение: 3 класс в 2 ч. Ч.1, 2 / авт.-сост. Л.А. Ефросинина/- 6-е изд., дораб. - М.: Вентана-Граф, 2018 – 176 с.: ил. – (Начальная школа XXI века).
• Литературное чтение: уч. хрестоматия 3 класс в 2 ч. Ч 1, 2 / (авт.-сост. Л.А. Ефросинина) – 3-е изд.,- дораб.- М. Вентана-Граф, 2018. – 160 с.: ил. – (Начальная школа XXI века). • Книгочей. Словарь-справочник по литературному чтению: 1-4 класс /Л.А. Ефросинина. – М.: Вентана-Граф, 2017. – (Начальная школа XXI века) • Литературное чтение. Методическое пособие: 3 класс /Л.А. Ефросинина. – М.: Вентана-Граф, 2017. – (Начальная школа XXI века) |
Место учебного предмета в учебном плане | Предметная область: русский язык и литературное чтение.
Предмет: литературное чтение. Учебных недель: 34. Количество часов в неделю: 4 часа, в год 136 часов. |
Результаты освоения учебного предмета | Предметные
Ученик научится: • осознавать значение чтения для расширения своего читательского кругозора; • понимать содержание прослушанных и самостоятельно прочитанных произведений, определять их главную мысль; • практически различать художественные, научно-популярные и справочные тексты, сравнивать по принципу сходство/различия; • отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках; • правильно называть произведение и книгу, объяснять заглавие произведения и его соответствие содержанию; • понимать и оценивать поведение героев произведения с морально-этических позиций, и обогащать свой эмоционально-духовный опыт; • подбирать синонимы к словам из текста произведения и осознавать контекстное и прямое значение слов; • находить в текстах произведений эпитеты, сравнения и обращения, пословицы; • читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям третьеклассника и позволяющем понять прочитанное; • читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя; • читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению; • пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения по собственному желанию и в зависимости от цели чтения; • пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов; • классифицировать изученные произведения по темам, жанрам, авторской принадлежности, выделяя существенные признаки; • различать типы книг: книга-произведение и книга-сборник; книги-сборники по темам и жанрам; • различать стихотворный и прозаический тексты; • определять особенности жанров произведений (сказок, рассказов, стихотворений, загадок); • использовать в речи изученные литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, сказки о животных, бытовые и волшебные, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения, сравнение, эпитет); • понимать особенности образов героев произведения, выбирать роль героя и читать его реплики в соответствии с образом, созданным автором произведения; • инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды; • рассказывать сказки от лица героя; • рассказывать о героях произведения; • создавать истории с героями произведений; • находить информацию о героях произведений, об авторе, книге; • работать с таблицами и схемами, использовать информацию таблицы для характеристики произведения, книги, героев; • дополнять таблицы и схемы недостающей информацией; • сравнивать произведения по таблицам, схемам, моделям; дополнять, исправлять, уточнять. Ученик получит возможность научиться: • понимать нравственное содержание прочитанного, давать оценку поступкам героев, высказывать свое мнение о произведении; • понимать авторскую точку зрения, аргументировано соглашаться или не соглашаться с авторским мнением; • работать с аппаратом книг разного типа (книг-произведений, книг-сборников) и классифицировать их по жанрам, темам, авторам; • уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для отбора книг по теме, жанру или авторской принадлежности; • подбирать к словам синонимы, понимать прямое и контекстное значения слов; • употреблять в речи изученные литературоведческие понятия; • находить и читать диалоги и монологи героев; • иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений; • выполнять проекты коллективно или в группах по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных», «Животные — герои литературных произведений»; • создавать по образцу небольшие произведения (истории, комиксы); • самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике; • находить информацию о книге, пользуясь ее аппаратом; • находить информацию о предметах, явлениях природы в текстах научно-популярных произведений и справочниках; • сравнивать полученную из текста информацию с информацией готовых таблиц и схем. Метапредметные У ученика продолжится: • овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия з соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной изобразительности, этики и этикета. Личностные У ученика продолжится: • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. |