Аннотация к рабочей программе "Изобразительное искусство "


Название предметаИзобразительное искусство
Класс
Реализуемый УМК • Изобразительное искусство. Рабочие программы 5—8 классы : пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова,Г. А. Поровская и др. под ред. Т. Я. Шпикаловой. — М. : Просвещение, 2019.

• Изобразительное искусство. 7 класс. Учебник. Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Г. А. Поровская, Л. В. Неретина, Н. Р. Макарова, А. Н. Щирова, Е.В. Алексеенко; под редакцией Т. Я. Шпикаловой. – М.: Просвещение, 2019.
Срок реализации программы 2021-2022 учебный год
Место учебного предмета в учебном плане Предметная область: Искусство
Предмет: Изобразительное искусство
Учебных недель:35
Количество часов в неделю: 1, в год: 35
Результаты освоения учебного предмета Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Предметные результаты:
• основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств;
• основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);
• выдающихся представителей русского (Э.-М. Фальконе, А. Г. Венецианов, В. И. Суриков, И. Е. Репин, И. И. Шишкин, И. И. Левитан, В. М. Васнецов, М. А. Врубель, Б. М. Кустодиев) и зарубежного искусства (Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буанаротти, Рембрандт Ван Рейн, К. Моне, В. Ван Гог, О. Роден, П. Пикассо) и их основные произведения;
• наиболее крупные художественные музеи России (Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина) и мира (Лувр, музеи Ватикана, Прадо, Дрезенская галерея);
• значение изобразительного искусства в художественной культуре;
уметь
• применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;
• анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);
• ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;
• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:
- восприятия и оценки произведений искусства;
- самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).

Метапредметные результаты:
К концу учебного года у обучающихся должны быть сформированы:
• способность принимать и сохранять учебную цель и задачи;
• умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
• умение соблюдать последовательность выполнения изображения;
• умение выбирать и использовать различные художественные материалы для выполнения изображения;
• умение проводить простейший анализ содержания художественных произведений разных видов и жанров, отмечать выразительные средства изображения, их воздействие на чувства зрителя;
• умение сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом и исправлять замеченные ошибки.

Личностные результаты:
К концу учебного года у обучающихся должны быть сформированы:
• основы гражданской идентичности — чувство гордости за свою Родину, любви к своему краю, осознание своей национальности, уважение к культуре и традициям народов России и мира;
• мотивация учебной деятельности, включая учебно-познавательные мотивы, любознательность и интерес к приобретению новых знаний и умений;
• ориентация на образец поведения «хорошего ученика», на учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;
• эстетические потребности, ценности и чувства.