Название предмета | Изобразительное искусство |
Класс | 6в |
Реализуемый УМК | • Изобразительное искусство. Рабочие программы 5—8 классы : пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова,Г. А. Поровская и др. под ред. Т. Я. Шпикаловой. — М. : Просвещение, 2019.
• Изобразительное искусство. 6 класс. Учебник. Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Г. А. Поровская, Л. В. Неретина, Н. Р. Макарова, А. Н. Щирова, Е.В. Алексеенко; под редакцией Т. Я. Шпикаловой. – М.: Просвещение, 2019. |
Место учебного предмета в учебном плане | Предметная область: Искусство
Предмет: Изобразительное искусство Учебных недель:35 Количество часов в неделю: 1, в год: 35 |
Результаты освоения учебного предмета | Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Предметные результаты: В результате изучения изобразительного искусства ученик должен знать/понимать • основные виды изобразительных (пластических) искусств • жанры изобразительного искусства: пейзаж, натюрморт, портрет, анималистический жанр, батальный жанр, исторический жанр; • основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция); • выдающихся представителей русского (А.Рублев, И. Левитан, И. Шишкин, И. Репин, М. Врубель, В. Васнецов, В. Суриков, Б. Кустодиев) и зарубежного искусства (Л. да Винчи, Рафаэль Санти, Рембрандт Ван Рейн, К. Моне) и их основные произведения; • наиболее крупные художественные музеи России (Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина) и мира (Лувр, музеи Ватикана, Прадо, Дрезенская галерея); • значение изобразительного искусства в художественной культуре; уметь • применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности; • анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция); • ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения; • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - восприятия и оценки произведений искусства; - самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера). Метапредметные результаты: К концу учебного года у обучающихся должны быть сформированы: • способность принимать и сохранять учебную цель и задачи; • умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; • умение соблюдать последовательность выполнения изображения; • умение выбирать и использовать различные художественные материалы для выполнения изображения; • умение проводить простейший анализ содержания художественных произведений разных видов и жанров, отмечать выразительные средства изображения, их воздействие на чувства зрителя; • умение сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом и исправлять замеченные ошибки. Личностные результаты: К концу учебного года у обучающихся должны быть сформированы: • основы гражданской идентичности — чувство гордости за свою Родину, любви к своему краю, осознание своей национальности, уважение к культуре и традициям народов России и мира; • мотивация учебной деятельности, включая учебно-познавательные мотивы, любознательность и интерес к приобретению новых знаний и умений; • ориентация на образец поведения «хорошего ученика», на учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; • эстетические потребности, ценности и чувства. |