Аннотация к рабочей программе "Музыка"


Название предметаМузыка
Класс
Реализуемый УМК 1. Программа общеобразовательных учреждений по музыке для 5 – 8 классов. В.В. Алеев (научный руководитель), Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. М. «Дрофа» 2007 г.
2. Учебник «Музыка». Т.И. Науменко, В.В. Алеев. 6 класс. М. «Дрофа» 2007 г.
3. Рабочая тетрадь - Т. И. Науменко, В. В. Алеев. «Музыка» 6 класс.
4. Дневник музыкальных размышлений. М. «Дрофа» 2007 г.
Срок реализации программы 2021-2022 учебный год
Место учебного предмета в учебном плане Предметная область: Искусство
Предмет: Музыка
Учебных недель: 35
Количество часов в неделю: 1, в год: 35
Результаты освоения учебного предмета Планируемые результаты освоения учебного предмета:
- предметные:
- общее представление о роли музыкального искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- осознанное восприятие конкретных музыкальных произведений и различных событий в мире музыки;
- устойчивый интерес к музыке, художественным традициям своего народа, различным видам музыкально-творческой деятельности;
- понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, средств художественной выразительности;
- осмысление основных жанров музыкально-поэтического народного творчества, отечественного и зарубежного музыкального наследия;
- рассуждение о специфике музыки, особенностях музыкального языка, отдельных произведениях и стилях музыкального искусства в целом;
- применение специальной терминологии для классификации различных явлений музыкальной культуры;
- постижение музыкальных и культурных традиций своего народа и разных народов мира;
- расширение и обогащение опыта в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;
- освоение знаний о музыке, овладение практическими умениями и навыками для реализации собственного творческого потенциала.

- метапредметные:
- анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;
- проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;
- оценивание современной культурной и музыкальной жизни общества и видение своего предназначения в ней;
- размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;
- использование разных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;
- определение целей и задач собственной музыкальной деятельности, выбор средств и способов ее успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях;
- применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач.

- личностные :
-формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всём многообразии его видов и жанров;
-принятие мультикультурной картины современного мира;
-становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;
-формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач;
-готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной системы;
-умение познавать мир через музыкальные формы и образы.