Название предмета | Музыка |
Класс | 7б |
Реализуемый УМК | 1. Программа общеобразовательных учреждений по музыке для 5 – 8 классов. В.В.Алеев (научный руководитель), Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак. М. «Дрофа» 2007 г.
2. Учебник «Музыка». Т.И.Науменко, В.В.Алеев. 7 класс. М. «Дрофа» 2007 г. 3. Рабочая тетрадь - Т. И. Науменко, В. В. Алеев. «Музыка» 7 класс. 4. Дневник музыкальных размышлений. М. «Дрофа» 2007 г. |
Место учебного предмета в учебном плане | Предметная область: Искусство
Предмет: Музыка Учебных недель: 35 Количество часов в неделю: 1, в год: 35 |
Результаты освоения учебного предмета | Планируемые результаты освоения учебного предмета:
- предметные: • представлять место и роль музыкального искусства в жизни человека и общества; • наблюдать (воспринимать) объекты и явления культуры; воспринимать и анализировать смысл (концепцию) художественного образа, музыкального произведения; • различать особенности музыкального языка, художественных средств выразительности, специфики музыкального образа; • различать основные жанры народной и профессиональной музыки; • описывать явления музыкальной культуры, используя для этого специальную терминологию; • классифицировать изученные объекты и явления музыкальной культуры; • структурировать и систематизировать изученный материал и информацию, полученную из других источников на основе эстетического восприятия музыки; в ценностно – ориентационной сфере: • представлять систему общечеловеческих ценностей; • осознавать ценность музыкальной культуры разных народов мира и место в ней отечественного музыкального искусства; • уважать культуру другого народа, осваивать духовно – нравственный потенциал, накопленный в музыкальных произведениях; проявлять эмоционально – ценностное отношение к искусству и к жизни; ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, представленных в музыкальных произведениях; в коммуникативной сфере: • использовать методы социально – эстетической коммуникации, осваивать диалоговые формы общения с произведениями музыкального искусства; в эстетической сфере: • развивать в себе индивидуальный художественный вкус, интеллектуальную и эмоциональную сферы; • воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах музыкальных произведений высокого и массового искусства, видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой и исполнительской деятельности; • стремиться к самостоятельному общению с высокохудожесвенными музыкальными произведениями и музыкальному самообразованию; • проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой музыкальной культуры, расширять свой эстетический кругозор; • понимать условность языка различных видов музыкального искусства; • определять зависимость художественной формы от цели творческого замысла; • реализовывать свой творческий потенциал, осуществлять самоопределение и самореализацию личности на музыкальном художественно – образном материале; в трудовой сфере: • применять выразительные средства в творческой и исполнительской деятельности на музыкальном материале. - метапредметные: • активное использование основных интеллектуальных операций в синтезе с формированием художественного восприятия музыки; • умение организовывать свою деятельность в процессе познания мира через музыкальные образы, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации этих целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей; оценивать достигнутые результаты; • умение работать с разными источниками информации, развивать критическое мышление, способность аргументировать свою точку зрения по поводу музыкального искусства; • формирование ключевых компетенций: исследовательские умения, коммуникативные, информационные умения. - личностые: в ценностно – ориентационной сфере: • формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всем многообразии его видов и жанров; • принятие мультикультурной картины современного мира; • становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры; в трудовой сфере: • формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач; • готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории; в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере: • умение познавать мир через музыкальные формы и образы. |