Аннотация к рабочей программе "Музыка"


Название предметаМузыка
Класс
Реализуемый УМК 1. Программа общеобразовательных учреждений по музыке для 5 – 8 классов. В.В.Алеев (научный руководитель), Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак. М. «Дрофа» 2007 г.
2. Учебник «Музыка». Т.И.Науменко, В.В.Алеев. 7 класс. М. «Дрофа» 2007 г.
3. Рабочая тетрадь - Т. И. Науменко, В. В. Алеев. «Музыка» 7 класс.
4. Дневник музыкальных размышлений. М. «Дрофа» 2007 г.
Место учебного предмета в учебном плане Предметная область: Искусство
Предмет: Музыка
Учебных недель: 35
Количество часов в неделю: 1, в год: 35
Результаты освоения учебного предмета Планируемые результаты освоения учебного предмета:
- предметные:

• представлять место и роль музыкального искусства в жизни человека и общества;
• наблюдать (воспринимать) объекты и явления культуры; воспринимать и анализировать смысл (концепцию) художественного образа, музыкального произведения;
• различать особенности музыкального языка, художественных средств выразительности, специфики музыкального образа;
• различать основные жанры народной и профессиональной музыки;
• описывать явления музыкальной культуры, используя для этого специальную терминологию;
• классифицировать изученные объекты и явления музыкальной культуры;
• структурировать и систематизировать изученный материал и информацию, полученную из других источников на основе эстетического восприятия музыки;

в ценностно – ориентационной сфере:

• представлять систему общечеловеческих ценностей;
• осознавать ценность музыкальной культуры разных народов мира и место в ней отечественного музыкального искусства;
• уважать культуру другого народа, осваивать духовно – нравственный потенциал, накопленный в музыкальных произведениях; проявлять эмоционально – ценностное отношение к искусству и к жизни; ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, представленных в музыкальных произведениях;

в коммуникативной сфере:

• использовать методы социально – эстетической коммуникации, осваивать диалоговые формы общения с произведениями музыкального искусства;

в эстетической сфере:

• развивать в себе индивидуальный художественный вкус, интеллектуальную и эмоциональную сферы;
• воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах музыкальных произведений высокого и массового искусства, видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой и исполнительской деятельности;
• стремиться к самостоятельному общению с высокохудожесвенными музыкальными произведениями и музыкальному самообразованию;
• проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой музыкальной культуры, расширять свой эстетический кругозор;
• понимать условность языка различных видов музыкального искусства;
• определять зависимость художественной формы от цели творческого замысла;
• реализовывать свой творческий потенциал, осуществлять самоопределение и самореализацию личности на музыкальном художественно – образном материале;

в трудовой сфере:

• применять выразительные средства в творческой и исполнительской деятельности на музыкальном материале.

- метапредметные:
• активное использование основных интеллектуальных операций в синтезе с формированием художественного восприятия музыки;
• умение организовывать свою деятельность в процессе познания мира через музыкальные образы, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации этих целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей; оценивать достигнутые результаты;
• умение работать с разными источниками информации, развивать критическое мышление, способность аргументировать свою точку зрения по поводу музыкального искусства;
• формирование ключевых компетенций: исследовательские умения, коммуникативные, информационные умения.

- личностые:

в ценностно – ориентационной сфере:

• формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всем многообразии его видов и жанров;
• принятие мультикультурной картины современного мира;
• становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

в трудовой сфере:

• формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач;
• готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере:

• умение познавать мир через музыкальные формы и образы.