Аннотация к рабочей программе "Музыка"


Название предметаМузыка
Класс
Реализуемый УМК 1. Музыка. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 5-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2005.
2. Музыка. Дневник музыкальных наблюдений. 8 класс / Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007.
3. Музыка. 8 класс. Нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя: учебно-методическое пособие /Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005.
4. Музыка. 8 класс. Фонохрестоматия (2 аудиокассеты) / Т. И.Науменко, В.В.Алеев. – М.: Дрофа, 2002.
Срок реализации программы 2021-2022 учебный год
Место учебного предмета в учебном плане Предметная область: Искусство
Предмет: Музыка
Учебных недель: 35
Количество часов в неделю: 1, в год: 35
Результаты освоения учебного предмета Планируемые результаты освоения учебного предмета:
-предметные
-постижение духовного наследия человечества на основе эмоционального переживания произведений искусства;
-освоение содержания, претворяющего проблемы ≪вечных тем≫ в искусстве;
-умение аргументировано рассуждать о роли музыки в жизни человека;
-осмысление важнейших категорий в музыкальном искусстве — традиции и современности, понимании их неразрывной связи; —установление взаимодействий между образами музыки, литературы и изобразительного искусства на уровне содержания и формы;
-понимание концептуально-содержательных особенностей сонатной формы;
-сформированность навыков вокально-хоровой деятельности — умение исполнять произведения различных жанров и стилей, представленных в программе; умение петь под фонограмму с различным аккомпанементом (фортепиано, гитара, электромузыкальные инструменты), умение владеть своим голосом и дыханием в период мутации.
-метапредметные
-понимание роли искусства в становлении духовного мира человека; культурно-историческом развитии современного социума;
-общее представление об этической составляющей искусства (добро, зло, справедливость, долг и т. д.);
-развитие устойчивой потребности в общении с миром искусства в собственной внеурочной и внешкольной деятельности;
-соответствующий возрасту уровень духовной культуры;
-творческий подход к решению различных учебных и реальных жизненных проблем;
-расширение сферы познавательных интересов, гармоничное интеллектуально-творческое развитие;
-усвоение культурных традиций, нравственных эталонов и норм социального поведения;
-эстетическое отношение к окружающему миру (преобразование действительности, привнесение красоты в человеческие отношения).логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей.
-личностные
-обогащение духовного мира на основе присвоения художественного опыта человечества;
-обобщенное представление о художественных ценностях произведений разных видов искусства;
-наличие предпочтений, художественно-эстетического вкуса, эмпатии, эмоциональной отзывчивости и заинтересованного отношения к искусству;
-инициативность и самостоятельность в решении разноуровневых учебно-творческих задач;
-соответствующий возрасту уровень культуры восприятия искусства;
-наличие определенного уровня развития общих художественных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;
-участие в учебном сотрудничестве и творческой деятельности на основе уважения к художественным интересам сверстников.