Название предмета | Музыка |
Класс | 8в |
Реализуемый УМК | 1. Музыка. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 5-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2005.
2. Музыка. Дневник музыкальных наблюдений. 8 класс / Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. 3. Музыка. 8 класс. Нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя: учебно-методическое пособие /Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005. 4. Музыка. 8 класс. Фонохрестоматия (2 аудиокассеты) / Т. И.Науменко, В.В.Алеев. – М.: Дрофа, 2002. |
Место учебного предмета в учебном плане | Предметная область: Искусство
Предмет: Музыка Учебных недель: 35 Количество часов в неделю: 1, в год: 35 |
Результаты освоения учебного предмета | Планируемые результаты освоения учебного предмета:
-предметные -постижение духовного наследия человечества на основе эмоционального переживания произведений искусства; -освоение содержания, претворяющего проблемы ≪вечных тем≫ в искусстве; -умение аргументировано рассуждать о роли музыки в жизни человека; -осмысление важнейших категорий в музыкальном искусстве — традиции и современности, понимании их неразрывной связи; —установление взаимодействий между образами музыки, литературы и изобразительного искусства на уровне содержания и формы; -понимание концептуально-содержательных особенностей сонатной формы; -сформированность навыков вокально-хоровой деятельности — умение исполнять произведения различных жанров и стилей, представленных в программе; умение петь под фонограмму с различным аккомпанементом (фортепиано, гитара, электромузыкальные инструменты), умение владеть своим голосом и дыханием в период мутации. -метапредметные -понимание роли искусства в становлении духовного мира человека; культурно-историческом развитии современного социума; -общее представление об этической составляющей искусства (добро, зло, справедливость, долг и т. д.); -развитие устойчивой потребности в общении с миром искусства в собственной внеурочной и внешкольной деятельности; -соответствующий возрасту уровень духовной культуры; -творческий подход к решению различных учебных и реальных жизненных проблем; -расширение сферы познавательных интересов, гармоничное интеллектуально-творческое развитие; -усвоение культурных традиций, нравственных эталонов и норм социального поведения; -эстетическое отношение к окружающему миру (преобразование действительности, привнесение красоты в человеческие отношения).логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей. -личностные -обогащение духовного мира на основе присвоения художественного опыта человечества; -обобщенное представление о художественных ценностях произведений разных видов искусства; -наличие предпочтений, художественно-эстетического вкуса, эмпатии, эмоциональной отзывчивости и заинтересованного отношения к искусству; -инициативность и самостоятельность в решении разноуровневых учебно-творческих задач; -соответствующий возрасту уровень культуры восприятия искусства; -наличие определенного уровня развития общих художественных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение; -участие в учебном сотрудничестве и творческой деятельности на основе уважения к художественным интересам сверстников. |