Аннотация к рабочей программе "Физическая культура (базовый уровень)"


Название предметаФизическая культура (базовый уровень)
Класс
Реализуемый УМК 1. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа для общеобразовательных учреждений «Физическая культура, 1-11 кл.». – М.: Просвещение, 2016.
2. Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура. Учебник для общеобразовательных учреждений 8-9 кл. – М.: Просвещение, 2020.

Срок реализации программы 2021-2022 учебный год
Место учебного предмета в учебном плане Предметная область: Физическая культура
Предмет: Физическая культура
Учебных недель: 35
Количество часов в неделю: 3, в год: 105
Результаты освоения учебного предмета Предметные:
Ученик научится:
•понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
•овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
•формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств, (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости) в том числе подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)".
•характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
•организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями;
•выполнять организующие строевые команды и приёмы;
•выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты, мост);
•выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);
•выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);
•выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Ученик получит возможность научиться:
•выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
•характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей физического развития и здоровья человека и физической подготовленности;
•сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
•выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические упражнения;
•играть в подвижные и спортивные игры;
•выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
•выполнять передвижения на лыжах.
Метапредметные:
•восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами;
•осознавать роль физической культуры, понимание физической культуры как явления культуры;
•активное использование занятий физической культурой для профилактики утомления;
•владение широким арсеналом двигательных действий, активное их использование в самостоятельно организуемой физкультурно-оздоровительной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечить их безопасность;
•владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности;
•добросовестное выполнение учебных заданий и повышение результативности их выполнения;
•добросовестное выполнение учебных заданий, понимание культуры движений человека, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений;
•владение арсеналом двигательных действий из базовых видов спорта;
•владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания и уважения, находить компромиссы. восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения.
Личностные:
•умение сохранять осанку при разнообразных формах движения;
•умение использовать ценности физической культуры, накопление необходимых знаний в области физической культуры;
•умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки;
•владеть навыками выполнения разнообразных физических упражнений, умение содержать в порядке инвентарь и одежду;
•уметь максимально проявлять физические способности при выполнении упражнений по физической культуре;
•уметь творчески применять полученные знания;
•владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений;
•уметь проявлять командное взаимодействие, четко выполнять строевые приемы. уметь описать технику опорных прыжков, упражнений на гимнастическом бревне, упражнений на перекладине;
•выполнять классические лыжные ходы. подъемы, спуски, торможения, повороты;
•способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения в процессе игровой и соревновательной деятельности, уметь выполнять передачи мяча, владеть техникой выполнения заданий с мячом, активно включаться в физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия.