Название предмета | Физическая культура (базовый уровень) |
Класс | 8б |
Реализуемый УМК | 1. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа для общеобразовательных учреждений «Физическая культура, 1-11 кл.». – М.: Просвещение, 2016.
2. Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура. Учебник для общеобразовательных учреждений 8-9 кл. – М.: Просвещение, 2020. |
Место учебного предмета в учебном плане | Предметная область: Физическая культура
Предмет: Физическая культура Учебных недель: 35 Количество часов в неделю: 3, в год: 105 |
Результаты освоения учебного предмета | Предметные:
Ученик научится: •понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья; •овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.); •формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств, (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости) в том числе подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)". •характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой; •организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями; •выполнять организующие строевые команды и приёмы; •выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты, мост); •выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно); •выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма); •выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности. Ученик получит возможность научиться: •выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью; •характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей физического развития и здоровья человека и физической подготовленности; •сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; •выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические упражнения; •играть в подвижные и спортивные игры; •выполнять тестовые нормативы по физической подготовке; •выполнять передвижения на лыжах. Метапредметные: •восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами; •осознавать роль физической культуры, понимание физической культуры как явления культуры; •активное использование занятий физической культурой для профилактики утомления; •владение широким арсеналом двигательных действий, активное их использование в самостоятельно организуемой физкультурно-оздоровительной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечить их безопасность; •владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности; •добросовестное выполнение учебных заданий и повышение результативности их выполнения; •добросовестное выполнение учебных заданий, понимание культуры движений человека, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений; •владение арсеналом двигательных действий из базовых видов спорта; •владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания и уважения, находить компромиссы. восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения. Личностные: •умение сохранять осанку при разнообразных формах движения; •умение использовать ценности физической культуры, накопление необходимых знаний в области физической культуры; •умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки; •владеть навыками выполнения разнообразных физических упражнений, умение содержать в порядке инвентарь и одежду; •уметь максимально проявлять физические способности при выполнении упражнений по физической культуре; •уметь творчески применять полученные знания; •владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений; •уметь проявлять командное взаимодействие, четко выполнять строевые приемы. уметь описать технику опорных прыжков, упражнений на гимнастическом бревне, упражнений на перекладине; •выполнять классические лыжные ходы. подъемы, спуски, торможения, повороты; •способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения в процессе игровой и соревновательной деятельности, уметь выполнять передачи мяча, владеть техникой выполнения заданий с мячом, активно включаться в физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия. |