Название предмета | Литературное чтение |
Класс | 2г |
Реализуемый УМК | • Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2-х частях, из-во «Просвещение» Москва, 2019 год
• Кутявина С.В., Поурочные разработки по литературному чтению к УМК «Перспектива», 3 класс, Москва «ВАКО» 2019 год Интернет-ресурсы • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru • Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193 • Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа: www.km.ru/education • Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www. festival.1september.ru • Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.uroki.ru |
Место учебного предмета в учебном плане | Предметная область: филология
Предмет: литературное чтение Учебных недель: 34 Количество часов: в неделю 4 часа, в год 136 часов. |
Результаты освоения учебного предмета | Предметные:
• понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; • осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; • понимание роли чтения, использование различных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно- популярных и учебных текстов с использованием литературоведческих понятий; • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации Метапредметные: • овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиска средств ее осуществления; • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; • формирование умения понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности; • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; • активное использование речевых средств и средств информационных коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; • использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; составлять тексты в устной и письменной формах; • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; • определение общей цели и путей ее достижения; • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. Личностные: • формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; формирование ценностей многонационального российского общества; • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личного смысла учения; • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. |