Аннотация к рабочей программе "Алгебра (профильный уровень)"


Название предметаАлгебра (профильный уровень)
Класс
Реализуемый УМК 1) Колягин Ю.М. Алгебра, 9 кл.: учебник для общеобразовательных организаций/ Ю. М. Колягин, М. В. Ткачева, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин. — М.: Просвещение, 2020.
2) Ткачёва М.В., Колягин Ю. М. Изучение алгебры, 7 - 9 кл.: книга для учителя — М.: Просвещение, 2020.
3) Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин. Алгебра, 9 кл.: дидактические материалы — М.: Просвещение, 2020.
4) Ткачёва М. В. Алгебра, 9 кл.: тематические тесты. ГИА. — М.: Просвещение, 2020.
Срок реализации программы 2021-2022 учебный год
Место учебного предмета в учебном плане Предметная область: математика и информатика
Предмет: алгебра
Учебных недель: 35
Количество часов в неделю: 4, в год: 140.
По решению педагогического совета на предмет «Алгебра» в 9 классе выделен дополнительно 1 час в неделю (35 часа в год) из части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, с целью обеспечения профильного уровня обучения по предмету.
Результаты освоения учебного предмета Предметные.
Учащиеся научатся:
1) владеть базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
2) работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;
3) проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
4) владеть символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств;
5) решать текстовые задачи алгебраическим способом с помощью составления уравнения или системы двух уравнений с двумя переменными, использовать неравенства при решении различных задач;
6) владеть системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, распознавать функции изученных видов, на основе функционально-графических представлений описывать и анализировать реальные зависимости;
7) распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания; решать задачи, связанные с числовыми последовательностями, в том числе задачи из реальной жизни (с использованием калькулятора, цифровых технологий);
8) оперировать понятиями: множество, подмножество; выполнять операции над множествами; применять свойства множеств;
9) извлекать и преобразовывать информацию, представленную в различных источниках в виде таблиц, диаграмм, графиков; представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков;
10) иметь представление о случайной изменчивости, статистической устойчивости, описывать данные с помощью статистических показателей, находить вероятности случайных событий.
Учащиеся получат возможность:
1) развить представления о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
2) проводить исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с применением графических представлений;
3) использовать графическое представление множеств и связей между ними для описания процессов и явлений, в том числе при решении задач из других учебных предметов и курсов;
4) работая с данными, считывать и интерпретировать данные, выдвигать, аргументировать и критиковать простейшие гипотезы, размышлять над факторами, вызывающими изменчивость, и оценивать их влияние на рассматриваемые величины и процессы;
5) применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Метапредметные.
Учащиеся научатся:
1) видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
2) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
3) понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
4) применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
5) понимать сущность алгоритмических предписаний и действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
6) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Учащиеся получат возможность научиться:
1) выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
2) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.
Личностные.
Учащиеся научатся:
1) ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
2) критически мыслить, распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
3) контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
Учащиеся получат возможность научиться:
1) креативно мыслить, проявлять инициативу, находчивость, активность при решении математических задач;
2) эмоционально воспринимать математические объекты, задачи, решения, рассуждения.