Аннотация к рабочей программе "Технология (модуль Черчение и графика) "


Название предметаТехнология (модуль Черчение и графика)
Класс
Реализуемый УМК • Черчение: Учебник для общеобразовательных организаций. Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С.— М.: АСТ: Астрель, 2018.
• Черчение. Методическое пособие к учебнику А.Д. Ботвинникова и др. «Черчение» (программа). Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С.:— М.: АСТ: Астрель, 2017.
https://drofa-ventana.ru/upload/astrel_ru/iblock/3f8/208009n.pdf
• Рабочая тетрадь к учебнику «Черчение» А.Д. Ботвинникова, В.Н. Виноградова, И.С. Вышнепольского. Вышнепольский В. И.: - М.: АСТ : Астрель, 2017.
Место учебного предмета в учебном плане Предметная область: Технология
Предмет: Технология (модуль Черчение и графика)
Учебных недель: 35
Количество часов в неделю: 1, в год: 35.

Результаты освоения учебного предмета Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Обучение учащихся по рабочей программе «Технология (модуль Черчение и графика)» должно быть направлено на достижение следующих предметных, метапредметных и личностных результатов освоения содержания.

Требования к предметным результатам:
формирование первоначальных представлений о графической культуре, которая появилась с развитием общества, чтобы передавать и сохранять информацию о трёхмерных объектах.
Выпускники 8 класса должны знать:
- основы прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости проекций и иметь понятие о способах построения несложных аксонометрических изображений;
Выпускники 8 класса должны уметь:
- рационально использовать чертёжные инструменты;
- анализировать форму предмета по чертежу, наглядному изображению, натуре и простейшим разверткам;
- анализировать графический состав изображений;
- читать и выполнять чертежи, эскизы и наглядные изображения несложных предметов;
- правильно выбирать главное изображение и число изображений;
- выбирать главный вид и необходимое количество видов на чертежах;
- проводить самоконтроль правильности и качества выполнения простейших графических работ;
- приводить примеры использования графики в жизни, быту и профессиональной деятельности человека.

Требования к метапредметным результатам:
— овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;
— формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
- овладение навыками смыслового чтения технических текстов;
- овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий, построения рассуждений.

Требования к личностным результатам:
- освоение графической культуры как сферы материального выражения ценностей, представленных в пространственных формах;
- овладение основами культуры практической творческой работы чертёжными инструментами;
- формирование способности ориентироваться в мире современной графической культуры;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным ценностям.