Название предмета | Музыка |
Класс | 2б |
Реализуемый УМК | 1. В.В. Алеев. Т.И. Кичак. Учебник Музыка 2 класс. Дрофа, 2007
2. Михеева Л. Музыкальный словарь в рассказах. М.: Советский композитор, 1980. 3. Музыка и ты: Альманах. – М.: Советский композитор, 1989. № 6,8,9. |
Место учебного предмета в учебном плане | Предметная область: Искусство
Предмет: Музыка Учебных недель: 34 Количество часов в неделю: 1, в год: 34 |
Результаты освоения учебного предмета | Планируемые результаты освоения учебного предмета:
- предметные: -наличие интереса к предмету «Музыка». Этот отражается в стремлении к музыкально-творческому самовыражению (пение, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации, музыкально-пластическое движение, участие в музыкально-драматических спектаклях); -умение определять характер и настроение музыки с учётом терминов и образных определений; -понимание главных отличительных особенностей музыкально-театральных жанров – оперы и балета; -владение основами теории музыки и музыкальной грамоты: мажорный и минорный лады (весело - грустно), мелодия, нотные размеры 2/4, 3/4, 4/4, аккомпанемент; -узнавание по изображениям и различение на слух тембров музыкальных инструментов, а также органа и клавесина; - проявление навыков вокально-хоровой деятельности (стремление к передаче характера песни, умение исполнять legato, nonlegato, правильное распределение дыхания во фразе, умение делать кульминацию во фразе). - метапредметные: -осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника; -умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной и письменной форме; -умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы, изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям; -осуществление элементов синтеза как составление целого из частей ( на примере материала междисциплинарных тем учебника 2 класса); -осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущности связи (на примере материала междисциплинарных тем учебника 2 класса); -наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально-творческих задач; -участие в музыкальной жизни класса (школы, города). - личностные: -наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; -наличие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; -выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры; -наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству; -развитие этических чувств; -реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования; -позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей. |