Аннотация к рабочей программе "Музыка"


Название предметаМузыка
Класс
Реализуемый УМК 1. В.В. Алеев. Т.И. Кичак. Учебник Музыка 2 класс. Дрофа, 2007
2. Михеева Л. Музыкальный словарь в рассказах. М.: Советский композитор, 1980.
3. Музыка и ты: Альманах. – М.: Советский композитор, 1989. № 6,8,9.
Срок реализации программы 2021-2022 учебный год
Место учебного предмета в учебном плане Предметная область: Искусство
Предмет: Музыка
Учебных недель: 34
Количество часов в неделю: 1, в год: 34
Результаты освоения учебного предмета Планируемые результаты освоения учебного предмета:
- предметные:
-наличие интереса к предмету «Музыка». Этот отражается в стремлении к музыкально-творческому самовыражению (пение, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации, музыкально-пластическое движение, участие в музыкально-драматических спектаклях);
-умение определять характер и настроение музыки с учётом терминов и образных определений;
-понимание главных отличительных особенностей музыкально-театральных жанров – оперы и балета;
-владение основами теории музыки и музыкальной грамоты: мажорный и минорный лады (весело - грустно), мелодия, нотные размеры 2/4, 3/4, 4/4, аккомпанемент;
-узнавание по изображениям и различение на слух тембров музыкальных инструментов, а также органа и клавесина;
- проявление навыков вокально-хоровой деятельности (стремление к передаче характера песни, умение исполнять legato, nonlegato, правильное распределение дыхания во фразе, умение делать кульминацию во фразе).

- метапредметные:
-осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника;
-умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной и письменной форме;
-умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы, изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;
-осуществление элементов синтеза как составление целого из частей ( на примере материала междисциплинарных тем учебника 2 класса);
-осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущности связи (на примере материала междисциплинарных тем учебника 2 класса);
-наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально-творческих задач;
-участие в музыкальной жизни класса (школы, города).

- личностные:
-наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-наличие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
-выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;
-наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
-развитие этических чувств;
-реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
-позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей.