Аннотация к рабочей программе "Музыка"


Название предметаМузыка
Класс
Реализуемый УМК 1. Музыка. 4 класс Текст : нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя : учеб.-метод, пособие / сост. В. В. Алеев. - М.: Дрофа, 2007. - 240 с. : ноты.
2. Музыка. 4 класс Электронный ресурс: фонохрестоматия на 3 CD / В. В. Алеев. - М. : Дрофа, 2009. - 3 электрон, опт. диска (CD-Rom).
3. Музыка. 1-4 классы Текст: конспекты уроков, рекомендации, планирование (из опыта работы) / авт.-сост. Г. В. Стюхина. Учитель, 2010.
4. Золила, JI. В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы Текст: методическое пособие / JI. В. Золина. - М.: Глобус, 2008.
5. Затямина, Т. А. Современный урок музыки Текст / Т. А. Затямина. - М. : Глобус, 2008.
Место учебного предмета в учебном плане Предметная область: Искусство
Предмет: Музыка
Учебных недель: 34
Количество часов в неделю: 1, в год: 34
Результаты освоения учебного предмета Планируемые результаты освоения учебного предмета:
- предметные:
-наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в музыкально-творческом самовыражении ( пение, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации, музыкально-пластическое движение, участие в музыкально-драматических спектаклях);
-знание имён выдающихся отечественных и зарубежных композиторов: венских классиков, композиторов – представителей «Могучей кучки», а также И, С, Баха, Ф. Шуберта, Ф. Шопена, Э. Грига, Дж. Верди;
-умение узнавать характерные черты муз. речи вышеназванных композиторов;
-умение воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как о способе выражения чувств и мыслей человека;
-умение соотносить простые образцы народной и профессиональной музыки;
-умение распознавать художественный смысл различных форм строения музыки (двухчастная, трёхчастная, рондо, вариации);
-знание названий различных видов оркестров;
-знание названий групп симфонического оркестра;
-умение соотносить выразительные и изобразительные музыкальные интонации;
-проявление навыков вокально-хоровой деятельности (некоторые элементы двухголосия – фрагментарное пение в терцию, фрагментарное отдаление и сближение голосов – принцип «веера»).

- метапредметные:
осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника;
-умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной и письменной форме;
-умение ориентироваться на разнообразие способов решения смысловых и художественно-творческих задач;
-умение использовать знаково-символистические средства, представленные в нотных примерах учебника, для решения задач;
-владение основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов; умение выделять существенную информацию из текстов разных видов;
-умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;
-осуществление элементов синтеза как составление целого из частей ;
-осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявлений сущностной связи;
-подведение под понятие на основе существенных признаков музыкального произведения и их синтеза;
-наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально-творческих задач;
-участие в музыкальной жизни класса (школы, города).

- личностные:
-наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- наличие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
-наличие основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
-наличие основы ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
-наличие эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживание им;
-выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;
-наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
-развитие этических чувств;
-реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
-позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей.