Название предмета | Алгебра (базовый уровень) |
Класс | 7а |
Реализуемый УМК | - Колягин Ю.М., Ткачёва М.В., Фёдорова Н.Е., Шабунин М.И. Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций – М.: Просвещение, 2014;
- Ткачёва М.В., Фёдорова Н.Е., Шабунин М.И. Дидактические материалы для 7 класса – М.: Просвещение, 2012; - Ткачёва М.В. Тематические тесты для 7 класса – М.: Просвещение, 2012. |
Место учебного предмета в учебном плане | Предметная область: математика и информатика
Предмет (курс): алгебра Учебных недель: 35 Количество часов в неделю: 4, в год: 140. |
Результаты освоения учебного предмета | Предметные.
Учащиеся научатся: - работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию; - владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, числовых множествах, числовых и алгебраических выражениях и дробях, одночленах и многочленах, линейных уравнениях, системах уравнений, функции; - выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач; - пользоваться изученными математическими законами и формулами; - самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера; - пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником для нахождения информации; - владеть основными способами представления и анализа статистических данных, уметь решать комбинаторные задачи. Учащиеся получат возможность научиться: - выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач, практических и прикладных задач, возникающих в жизни и смежных учебных дисциплинах; - применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов. Метапредметные. Учащиеся научатся: - формулировать и удерживать учебную задачу; - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации; - планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; - предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик; - составлять план и последовательность действий; - осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; - адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Учащиеся получат возможность научиться: - определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата; - предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; - осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия; - выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; - концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий. Личностные. У учащихся будут сформированы: - ответственное отношение к учению; - готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; - способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; - начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; - умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. |