Аннотация к рабочей программе "Алгебра (базовый уровень)"


Название предметаАлгебра (базовый уровень)
Класс
Реализуемый УМК - Колягин Ю.М., Ткачёва М.В., Фёдорова Н.Е., Шабунин М.И. Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций – М.: Просвещение, 2014;
- Ткачёва М.В., Фёдорова Н.Е., Шабунин М.И. Дидактические материалы для 7 класса – М.: Просвещение, 2012;
- Ткачёва М.В. Тематические тесты для 7 класса – М.: Просвещение, 2012
Место учебного предмета в учебном плане Предметная область: математика и информатика
Предмет (курс): алгебра
Учебных недель: 35
Количество часов в неделю: 4, в год: 140.
Результаты освоения учебного предмета Предметные.
Учащиеся научатся:
- работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
- владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, числовых множествах, числовых и алгебраических выражениях и дробях, одночленах и многочленах, линейных уравнениях, системах уравнений, функции;
- выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;
- пользоваться изученными математическими законами и формулами;
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;
- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником для нахождения информации;
- владеть основными способами представления и анализа статистических данных, уметь решать комбинаторные задачи.
Учащиеся получат возможность научиться:
- выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач, практических и прикладных задач, возникающих в жизни и смежных учебных дисциплинах;
- применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Метапредметные.
Учащиеся научатся:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;
- планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
- составлять план и последовательность действий;
- осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Учащиеся получат возможность научиться:
- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
- осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
- выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
- концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.
Личностные.
У учащихся будут сформированы:
- ответственное отношение к учению;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.