Название предмета | Геометрия (базовый уровень) |
Класс | 7б |
Реализуемый УМК | - Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. Геометрия: 7–9 кл. – М.: Просвещение, 2014;.
- Зив Б. Г. Геометрия. Дидактические материалы. 7 класс – М.: Просвещение, 2013; - Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А. Изучение геометрии в 7–9 классах. Пособие для учителей – M.: Просвещение, 2013 |
Место учебного предмета в учебном плане | Предметная область: математика и информатика;
Предмет (курс): геометрия; Учебных недель: 35; Количество часов в неделю: 2, в год: 70. |
Результаты освоения учебного предмета | Предметные.
Учащиеся научатся: - распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры; - пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения; - распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации; - находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180 градусов, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов; - решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств; - решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки; учащиеся получат возможность: - овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек; - овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование; - приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур. Метапредметные. Учащиеся научатся: - иметь представление о геометрии как форме описания и методе познания действительности, приобретут первоначальный опыт математического моделирования; - видеть геометрическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; - находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; - понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, графики, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; - выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; - понимать сущность алгоритмических предписаний и действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; - самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения геометрических задач; учащиеся получат возможность: - планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; - применять индуктивные и дедуктивные спосо¬бы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач. Личностные. Учащиеся научатся: - представлению о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации; - логическому и критическому мышлению, культуре речи, способности к умственному эксперименту; - ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; - распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; - развить способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; - контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; учащиеся получат возможность: - развить интерес к математическому творчеству и математических способностей; - применять креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач. |