Аннотация к рабочей программе "Геометрия (базовый уровень) "


Название предметаГеометрия (базовый уровень)
Класс
Реализуемый УМК - Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. Геометрия: 7–9 кл. – М.: Просвещение, 2014;.
- Зив Б. Г. Геометрия. Дидактические материалы. 7 класс – М.: Просвещение, 2013;
- Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А. Изучение геометрии в 7–9 классах. Пособие для учителей – M.: Просвещение, 2013
Место учебного предмета в учебном плане Предметная область: математика и информатика;
Предмет (курс): геометрия;
Учебных недель: 35;
Количество часов в неделю: 2, в год: 70.
Результаты освоения учебного предмета Предметные.
Учащиеся научатся:
- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
- распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
- находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180 градусов, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов;
- решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
- решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
учащиеся получат возможность:
- овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;
- овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
- приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур.

Метапредметные.
Учащиеся научатся:
- иметь представление о геометрии как форме описания и методе познания действительности, приобретут первоначальный опыт математического моделирования;
- видеть геометрическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, графики, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- понимать сущность алгоритмических предписаний и действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения геометрических задач;
учащиеся получат возможность:
- планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- применять индуктивные и дедуктивные спосо¬бы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.

Личностные.
Учащиеся научатся:
- представлению о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- логическому и критическому мышлению, культуре речи, способности к умственному эксперименту;
- ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- развить способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
- контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
учащиеся получат возможность:
- развить интерес к математическому творчеству и математических способностей;
- применять креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.