Название предмета | Физическая культура (базовый уровень) |
Класс | 4 "В" |
Реализуемый УМК | 1. Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С. Начальная школа XXI века. Программа для общеобразовательных учреждений «Физическая культура. 1-4 кл.». – Вентана-Граф, 2012.
2. Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С. Физическая культура. Учебник для общеобразовательных учреждений 3-4 кл. – Вентана-Граф, 2013. |
Место учебного предмета в учебном плане | Предметная область: физическая культура.
Предмет: физическая культура. Учебных недель: 34. Количество часов в неделю: 3 часа, в год 102 часа. |
Результаты освоения учебного предмета |
Предметные Ученик научится: • ориентироваться в понятиях «физическая культура»; характеризовать роль и значение уроков физической культуры, закаливания, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма; •излагать факты истории физической культуры в России, о возрождении Олимпийских игр и символах Олимпийских игр; о способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов; о опорно-двигательной системе человека и о дыхательной системе человека; • характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой; • измерять показатели сердечного пульса и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой; • организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями; • выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств; • выполнять организующие строевые команды и приёмы; • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты, мост); • выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно); • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма); • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности. Ученик получит возможность научиться: • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью; • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности; • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические упражнения; • играть в подвижные и спортивные игры; • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке; • выполнять передвижения на лыжах. Метапредметные Освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: - характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; - находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; - общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; - обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; - организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; - планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; - анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; - видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; - оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; - управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; - технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Личностные освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: - активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; - проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; - проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; - оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы; - формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского «общества»; - формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; - формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. |