Название предмета | Технология (модуль Черчение и графика) |
Класс | 9в |
Реализуемый УМК | • Черчение: Учебник для общеобразовательных организаций. Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С.— М.: АСТ: Астрель, 2018.
• Черчение. Методическое пособие к учебнику А.Д. Ботвинникова и др. «Черчение» (программа). Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С.:— М.: АСТ: Астрель, 2017. https://drofa-ventana.ru/upload/astrel_ru/iblock/3f8/208009n.pdf • Рабочая тетрадь к учебнику «Черчение» А.Д. Ботвинникова, В.Н. Виноградова, И.С. Вышнепольского. Вышнепольский В. И.: - М.: АСТ : Астрель, 2017. |
Место учебного предмета в учебном плане | Предметная область: Технология
Предмет: Технология Учебных недель: 35 Количество часов в неделю: 1, в год: 35 |
Результаты освоения учебного предмета | Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Обучение учащихся по рабочей программе «Технология» должно быть направлено на достижение следующих предметных, метапредметных и личностных результатов освоения содержания. Требования к предметным результатам: формирование первоначальных представлений о графической культуре, которая появилась с развитием общества, чтобы передавать и сохранять информацию о трёхмерных объектах. Выпускники 9 класса должны знать: - основные правила выполнения и обозначения видов, сечений и разрезов на чертежах; - условные изображения и обозначения резьбы на чертежах. Выпускники 9а класса должны иметь представления: - об изображениях соединений деталей; - об особенностях выполнения архитектурно-строительных чертежей. Выпускники 9а должны уметь: - выполнять необходимые виды, сечения и разрезы на чертежах; - правильно выбирать главное изображение и число изображений; - выполнять чертежи резьбовых соединений деталей; - выполнять простейшие сборочные чертежи объектов, состоящих из 3-5 деталей. - читать и деталировать чертежи несложных сборочных единиц, состоящих из пяти – шести деталей; - читать несложные архитектурно-строительные чертежи; - пользоваться государственными стандартами (ЕСКД), учебником и справочной литературой; - применять полученные знания при решении задач с творческим содержанием (в том числе с элементами конструирования). Требования к метапредметным результатам: — овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления; — формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; - умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; - овладение навыками смыслового чтения технических текстов; - овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий, построения рассуждений. Требования к личностным результатам: - освоение графической культуры как сферы материального выражения ценностей, представленных в пространственных формах; - овладение основами культуры практической творческой работы чертёжными инструментами; - формирование способности ориентироваться в мире современной графической культуры; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; - наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным ценностям. |