Аннотация к рабочей программе "Технология (модуль Черчение и графика)"


Название предметаТехнология (модуль Черчение и графика)
Класс
Реализуемый УМК • Черчение: Учебник для общеобразовательных организаций. Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С.— М.: АСТ: Астрель, 2018.
• Черчение. Методическое пособие к учебнику А.Д. Ботвинникова и др. «Черчение» (программа). Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С.:— М.: АСТ: Астрель, 2017.
https://drofa-ventana.ru/upload/astrel_ru/iblock/3f8/208009n.pdf
• Рабочая тетрадь к учебнику «Черчение» А.Д. Ботвинникова, В.Н. Виноградова, И.С. Вышнепольского. Вышнепольский В. И.: - М.: АСТ : Астрель, 2017.
Место учебного предмета в учебном плане Предметная область: Технология
Предмет: Технология
Учебных недель: 35
Количество часов в неделю: 1, в год: 35
Результаты освоения учебного предмета Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Обучение учащихся по рабочей программе «Технология» должно быть направлено на достижение следующих предметных, метапредметных и личностных результатов освоения содержания.

Требования к предметным результатам:
формирование первоначальных представлений о графической культуре, которая появилась с развитием общества, чтобы передавать и сохранять информацию о трёхмерных объектах.
Выпускники 9 класса должны знать:
- основные правила выполнения и обозначения видов, сечений и разрезов на чертежах;
- условные изображения и обозначения резьбы на чертежах.
Выпускники 9а класса должны иметь представления:
- об изображениях соединений деталей;
- об особенностях выполнения архитектурно-строительных чертежей.
Выпускники 9а должны уметь:
- выполнять необходимые виды, сечения и разрезы на чертежах;
- правильно выбирать главное изображение и число изображений;
- выполнять чертежи резьбовых соединений деталей;
- выполнять простейшие сборочные чертежи объектов, состоящих из 3-5 деталей.
- читать и деталировать чертежи несложных сборочных единиц, состоящих из пяти – шести деталей;
- читать несложные архитектурно-строительные чертежи;
- пользоваться государственными стандартами (ЕСКД), учебником и справочной литературой;
- применять полученные знания при решении задач с творческим содержанием (в том числе с элементами конструирования).

Требования к метапредметным результатам:
— овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;
— формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
- овладение навыками смыслового чтения технических текстов;
- овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий, построения рассуждений.

Требования к личностным результатам:
- освоение графической культуры как сферы материального выражения ценностей, представленных в пространственных формах;
- овладение основами культуры практической творческой работы чертёжными инструментами;
- формирование способности ориентироваться в мире современной графической культуры;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным ценностям.