Аннотация к рабочей программе "История"


Название предметаИстория
Класс
Реализуемый УМК 1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
2. Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени.: - М., «Просвещение», 2019
3. Андреев И.Л. История России XVI-XVII в. М.: «Дрофа», 2016.
4. Общая методика преподавания истории в школе. Дрофа- 2009.
5. Методическое пособие для учителя к учебнику «История России XVI-XVIIвв.» И.Л.Андреев, О.В.Волобуева и др. М.: «Дрофа», 2016.
Срок реализации программы 2021-2022 учебный год
Место учебного предмета в учебном плане Предметная область: история
Предмет (курс): история
Учебных недель: 35
Количество часов в неделю: 2, в год: 68.
Результаты освоения учебного предмета Личностными результатами изучения курса являются:
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность;
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
- формирование у учащихся ярких, эмоционально окрашенных образов исторических эпох;
- складывание представлений о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого;
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека.
Метапредметными результами изучения курса являются:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, игровую, общественную и др.;
- владение умениями работать с учебной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой план);
- способность решать познавательные, творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, проект и др.);
- готовность к сотрудничеству, групповой, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении.
Предметными результатами изучения курса истории являются:
- освоение первоначальных сведений об историческом пути народов, стран и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;
- владение базовым понятийным аппаратом исторического знания;
- умение правильно употреблять и объяснять исторические термины, понятия, крылатые выражения;
- владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;
- первоначальные умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе изучения явлений, событий, личностей, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий;
- составление, описание важнейших памятников культуры народов Востока, Европы, России, выражение своего отношения к ним;
- понимание вклада древних народов в мировую культуру.