Название предмета | Математика |
Класс | 2б |
Реализуемый УМК | Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» (руководитель проекта – член-корреспондент РАО проф. Н. Ф. Виноградова). – 4-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2015.
Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 2 класс: Методика обучения. - М.: Вентана-Графф, 2018. Рудницкая В.Н. Математика: 2 класс: Дидактические материалы. – В 2 ч. - М.: Вентана-Графф, 2012 Рудницкая В.Н. Математика в начальной школе: устные вычисления: методическое пособие. – М.: Вентана-Графф, 2012 Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл. в 2 частях – М.: Вента-Граф, 2018. Рудницкая В. Н. Рабочие тетради «Математика» № 1, 2. 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2018. Учим математику с увлечением. 1-4 кл / Авт.-сост. А.В. Кочергина, Л.И. Гайдина.- М. 5 за знания, 2007. Математика для начальных классов. 1 – 4 /Авт. – сост. А.С. Лисовский. – М.: Просвещение, 2008. Максимова Т.Н. Сборник текстовых задач по математике: 2 класс. – М.: ВАКО, 2010. Олимпиадные задания.2 -4 класс: Математика / Авт. – сост. Г.В. Раицкая. 3 – е изд. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»,. 2009. Интернет-ресурсы Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru Образовательный портал. – Режим доступа: www.uroki.ru Первый мультпортал. – Режим доступа: www.km.ru/education Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193 Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1september.ru |
Срок реализации программы | 2022-2023 учебный год |
Место учебного предмета в учебном плане | Общий объем времени, отводимого на изучение математики во 2 классе, составляет 136 часов. Во 2 классе урок математики проводится 4 раза в неделю (34 учебные недели) |
Результаты освоения учебного предмета | Предметные результаты
К концу обучения во втором классе ученик научится: называть: • натуральные числа от 20 до 100 в прямом и обратном порядке; • следующее (предыдущее) при счете число; • число, большее или меньшее данного числа в несколько раз; • единицы длины, площади; • одну или несколько долей данного числа и числа по его доле; • компоненты арифметических действий; • геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность); сравнивать: • числа в пределах 100; • узнавать, во сколько раз одно число больше или меньше другого; • длины отрезков; различать: • отношения «больше в…» и «больше на…», «меньше в…» и «меньше на…»; • компоненты арифметических действий; • числовое выражение и его значение; • российские монеты, купюры разного достоинства; • прямые и непрямые углы; • периметр и площадь прямоугольника; • окружность и круг; читать: • числа в пределах 100, записанные цифрами; • записи вида 5 • 2 = 10, 12 : 4 = 3; воспроизводить: • результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; • соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм. приводить примеры: • однозначных и двузначных чисел; • числовых выражений; моделировать: • десятичный состав двузначного числа; • алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел; • ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; распознавать: • геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол); упорядочивать: • числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения; характеризовать: • числовое выражение (название, как составлено); • многоугольник (название, число углов, сторон, вершин); анализировать: • текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения; • готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения; классифицировать: • углы (прямые, непрямые); • числа в пределах 100 (однозначные, двузначные); конструировать: • тексты несложных арифметических задач; • алгоритм решения составной арифметической задачи; контролировать: • свою деятельность (находить и исправлять ошибки); оценивать: • готовое решение учебной задачи (верно, неверно); решать учебные и практические задачи: • записывать цифрами двузначные числа; • решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях; • вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений; • вычислять значения простых и составных числовых выражений; • вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата); • строить окружность с помощью циркуля; • выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; • заполнять таблицы, имея некоторый банк данных. К концу обучения во втором классе ученик может научиться: формулировать: • свойства умножения и деления; • определения прямоугольника и квадрата; • свойства прямоугольника (квадрата); называть: • вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами; • элементы многоугольника (вершины, стороны, углы); • центр и радиус окружности; • координаты точек, отмеченных на числовом луче; читать: • обозначения луча, угла, многоугольника; различать: • луч и отрезок; характеризовать: • расположение чисел на числовом луче; • взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки)); решать учебные и практические задачи: • выбирать единицу длины при выполнении измерений; • обосновывать выбор арифметических действий для решения задач; • указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата); • изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки; • составлять несложные числовые выражения; • выполнять несложные устные вычисления в пределах 100. Метапредметные результаты У второклассников продолжат формироваться: • Владение основными методами познания окружающего мира; • Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; • Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; • Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями); • Адекватное оценивание результатов своей деятельности; • Умение работать в информационной среде. Личностные результаты • У второклассников продолжат формироваться: • Самостоятельность мышления; • Готовность и способность к саморазвитию; • Сформированность мотивации к обучению; • Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения; • Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; • Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; • Способность к самоорганизованности. |