Аннотация к рабочей программе "Математика"


Название предметаМатематика
Класс
Реализуемый УМК Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» (руководитель проекта – член-корреспондент РАО проф. Н. Ф. Виноградова). – 4-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2015.
Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 2 класс: Методика обучения. - М.: Вентана-Графф, 2018.
Рудницкая В.Н. Математика: 2 класс: Дидактические материалы. – В 2 ч. - М.: Вентана-Графф, 2012
Рудницкая В.Н. Математика в начальной школе: устные вычисления: методическое пособие. – М.: Вентана-Графф, 2012
Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл. в 2 частях – М.: Вента-Граф, 2018.
Рудницкая В. Н. Рабочие тетради «Математика» № 1, 2. 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2018.

Учим математику с увлечением. 1-4 кл / Авт.-сост. А.В. Кочергина, Л.И. Гайдина.- М. 5 за знания, 2007.
Математика для начальных классов. 1 – 4 /Авт. – сост. А.С. Лисовский. – М.: Просвещение, 2008.
Максимова Т.Н. Сборник текстовых задач по математике: 2 класс. – М.: ВАКО, 2010.
Олимпиадные задания.2 -4 класс: Математика / Авт. – сост. Г.В. Раицкая. 3 – е изд. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»,. 2009.

Интернет-ресурсы
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
Образовательный портал. – Режим доступа: www.uroki.ru
Первый мультпортал. – Режим доступа: www.km.ru/education
Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193
Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1september.ru
Место учебного предмета в учебном плане Общий объем времени, отводимого на изучение математики во 2 классе, составляет 136 часов. Во 2 классе урок математики проводится 4 раза в неделю (34 учебные недели)
Результаты освоения учебного предмета Предметные результаты
К концу обучения во втором классе ученик научится:
называть:
• натуральные числа от 20 до 100 в прямом и обратном порядке;
• следующее (предыдущее) при счете число;
• число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
• единицы длины, площади;
• одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;
• компоненты арифметических действий;
• геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);
сравнивать:
• числа в пределах 100;
• узнавать, во сколько раз одно число больше или меньше другого;
• длины отрезков;
различать:
• отношения «больше в…» и «больше на…», «меньше в…» и «меньше на…»;
• компоненты арифметических действий;
• числовое выражение и его значение;
• российские монеты, купюры разного достоинства;
• прямые и непрямые углы;
• периметр и площадь прямоугольника;
• окружность и круг;
читать:
• числа в пределах 100, записанные цифрами;
• записи вида 5 • 2 = 10, 12 : 4 = 3;
воспроизводить:
• результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
• соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм.
приводить примеры:
• однозначных и двузначных чисел;
• числовых выражений;
моделировать:
• десятичный состав двузначного числа;
• алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
• ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
распознавать:
• геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);
упорядочивать:
• числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;
характеризовать:
• числовое выражение (название, как составлено);
• многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
анализировать:
• текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
• готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
• углы (прямые, непрямые);
• числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);
конструировать:
• тексты несложных арифметических задач;
• алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
• свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать:
• готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
• записывать цифрами двузначные числа;
• решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
• вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
• вычислять значения простых и составных числовых выражений;
• вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
• строить окружность с помощью циркуля;
• выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
• заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

К концу обучения во втором классе ученик может научиться:
формулировать:
• свойства умножения и деления;
• определения прямоугольника и квадрата;
• свойства прямоугольника (квадрата);
называть:
• вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
• элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);
• центр и радиус окружности;
• координаты точек, отмеченных на числовом луче;
читать:
• обозначения луча, угла, многоугольника;
различать:
• луч и отрезок;
характеризовать:
• расположение чисел на числовом луче;
• взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки));
решать учебные и практические задачи:
• выбирать единицу длины при выполнении измерений;
• обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
• указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
• изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
• составлять несложные числовые выражения;
• выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

Метапредметные результаты
У второклассников продолжат формироваться:
• Владение основными методами познания окружающего мира;
• Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
• Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
• Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями);
• Адекватное оценивание результатов своей деятельности;
• Умение работать в информационной среде.

Личностные результаты
• У второклассников продолжат формироваться:
• Самостоятельность мышления;
• Готовность и способность к саморазвитию;
• Сформированность мотивации к обучению;
• Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
• Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
• Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
• Способность к самоорганизованности.