Аннотация к рабочей программе "Технология"


Название предметаТехнология
Класс
Реализуемый УМК 1. Лутцева Е.А. Технология: 4 класс: учебник. – М.: Вентана-Граф, 2020.
2. Лутцева Е.А. Технология. 4 класс: рабочая тетрадь. – М.: Вентана-Граф, 2020.
Место учебного предмета в учебном плане Предметная область: Технология
Предмет: Технология
Учебных недель: 34
Количество часов в неделю: 1, в год: 34 ч

Результаты освоения учебного предмета Предметные результаты:

Четвероклассники будут иметь представление:
- о непрерывности процесса деятельности освоения мира человеком и его стимулах (материальном и духовном), о качествах человека-созидателя; о производительности труда ( не вводя термин); о роли природных стихий в жизни человека и возможностях их использования; о способах получения искусственных и синтетических материалов; о передаче вращательного движения; о принципе работы парового двигателя; о понятиях информационные технологии, графическая информация, энергия, паровой двигатель, электричество, электрический ток, электрическая цепь, изобретение, перевалка, пересадка.

Четвероклассники узнают:
- сведения о древесине как сырье для получения искусственных материалов;
- названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумаги, металлов, ткани);
- простейшие способы достижения прочности конструкций;
- последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью контрольно-измерительных материалов;
- линии чертежа (осевая и центровая);
- правила безопасной работы канцелярским ножом;
- косую строчку, ее варианты, назначение;
- агротехнические приемы пересадки и перевалки растений, размножение растений отпрысками и делением куста;
- назначение технологических машин;
- несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся);
- основные компоненты простейшей электрической цепи и принцип ее работы;
- правила безопасного пользования бытовыми приборами, газом;
- профессии своих родителей и сферы человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся.

Четвероклассники научатся:
- под руководством учителя коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
- читать простейший чертёж (эскиз) разверток;
- соблюдать последовательность выполнения разметки развёрток (от габаритов – к деталям) и выполнять ее с помощью контрольно-измерительных инструментов;
- выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, простейший чертёж;
- изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
- подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
- выполнять рицовку с помощью канцелярского ножа;
- оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее варианты;
- осуществлять перевалку и пересадку растений;
- выполнять простейшие работы по выращиванию растений из корневых отпрысков и делением куста;
- собирать простейшую электрическую цепь и проверять ее действие;
- безопасно пользоваться бытовыми электрическими приборами и газом.

Четвероклассники овладеют общетрудовыми и общеучебными умениями

Самостоятельно:
- анализировать предложенное учебное задание, выделять известное и находить проблему, искать практическое решение выделенной проблемы;
- обосновывать выбор конструкции и технологии выполнения учебного задания или замысла творческого проекта в единстве требований полезности, прочности, эстетичности;
- выполнять доступные практические задания с опорой на чертёж (эскиз), схему;

С помощью учителя:
- формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы решения проблем.

Метапредметные результаты:
- определять при помощи учителя и самостоятельно цель и деятельность на уроке;
- учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
- учиться планировать практическую деятельность на уроке;
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работать по плану, составленному совместно с учителем, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов).

Познавательные универсальные учебные действия:
- наблюдать конструкции о образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
- учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания, умения;
- находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
- при помощи учителя исследовать конструкторско-технические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Личностные результаты:
- создание условий для формирования следующих умений;
- объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объекта, иллюстрации, результатов трудовой деятельности человека;
- уважительно относиться к другому мнению, к результатам труда мастеров;
понимать исторические традиции ремёсел, уважительно относиться к труду людей ремесленных профессий.