Аннотация к рабочей программе "Химия"


Название предметаХимия
Класс
Реализуемый УМК 1.Кузнецова Н.Е., Гара Н.Н.. Программа общеобразовательных учреждений естественных наук. Химия.
2. Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н.. химия Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Москва, «Вентана-Граф», 2009г.
3. Кузнецова Н.Е., Левкин А.Н. Задачник по химии для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2005.;
4 . Кузнецова Н.Е., Шаталов М.А. Обучение химии на основе межпредметной интеграции: Учебно-методическое пособие. – М: «Вентана-Граф, 2004.


Место учебного предмета в учебном плане Предметная область: естественнонаучные предметы
Предмет: Химия
Учебных недель: 34
Количество часов в неделю: 3 часа, в год: 102 часа
Результаты освоения учебного предмета Основные требования к знаниям и умениям учащихся 8-х классов
Учащиеся должны знать:
химическую символику (знаки элементов, формулы веществ, уравнения хим.реакций);
важнейшие хим.понятия и законы химии (з. сохранения массы вещества, постоянства состава, периодический закон)
учащиеся должны уметь:
называть хим.элементы, соединения изученных классов;
объяснять смысл порядкового номера, номера периода, группы, зависимость свойств элементов и их соединений от положения в ПСХЭ Д. И. Менделеева;
характеризовать первые 20 элементов по положению их в ПСХЭ Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов, химические свойства основных классов неорганических соединений;
определять состав веществ по их формулам, типы хим.реакций, тип хим.связи.
составлять формулы веществ, схемы строения первых 20-ти элементов, уравнения хим.реакций
обращаться с хим.посудой и лаб.оборудованием;
распознавать опытным путем кислород, водород, угл.газ, растворы кислот, щелочей.
вычислять массовую долю элемента по формуле, массовую долю вещества в растворе, массы ( объем, кол-во в-ва) в-в по уравнению хим.реакций
использовать полученные знания на практике и повседневной жизни.В результате изучения химии ученик должен
знать / понимать
• химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
• важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярные массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
• основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
уметь
• называть: химические элементы, соединения изученных классов;
• объяснять: физический смысл атомного ( порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
• характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
• определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
• составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций;
• обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
• распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
• вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• безопасного обращения с веществами и материалами;
• экологически грамотного поведения в окружающей среде;
• оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека; • приготовления растворов заданной концентрации.
• критической оценки информации о веществах, используемых в быту.