Аннотация к рабочей программе "Биология 6б"


Название предметаБиология 6б
Класс
Реализуемый УМК 1. Биология. Живой организм. Н.И.Сонин. 6 класс: Учеб. для общеобразоват. учреждений. - М.: Дрофа, 2022;
2. Биология. 6 класс. Живой организм. Дидактические карточки-задания к учебнику Н.И. Сонина (красный). Вертикаль. ФГОС, 2019 г.
3. Биология. Живой организм. 6 класс. Тетрадь для лабораторных работ и самостоятельных наблюдений к учебнику Н.И. Сонина (красный). Вертикаль. ФГОС, 2019 г.
4. Биология. Живой организм. 6 класс. Тестовые задания. (Красный) ФГОС, 2019 г.
Багоцкий С.В., Рубачёва Л.И, Шурхал Л.И.
5. Биология. 6 класс. Рабочая программа по учебнику Н.И. Сонина. Концентрический курс. Константинова И.В. УМК "Сфера жизни", 2020 г.
6. Методическое пособие к учебнику Н. И. Сонина Биология. Живой организм. - М.: Дрофа, 2019;
7. Электронное приложение к учебнику «Биология. Введение в биологию. 6 класс» (линия УМУ «Живой организм») - М.: Дрофа, 2015
Интернет-ресурсы
1. Сайт МОиН РФ:www.edu.ru
2. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru
3. www.bio.1september.ru
4. www.bio.nature.ru
5. http://infoschool.narod.ru
6. http://interneturok.ru/ru/school/biology/6-klass/bkletochnoe-stroenie-organizmovb/uvelichitelnye-pribory
Место учебного предмета в учебном плане Предметная область: естественнонаучные предметы
Предмет (курс): биология
Учебных недель: 35
Количество часов в неделю: 1ч.
Количество часов в год: 35 часов
Результаты освоения учебного предмета Предметные:
Учащиеся должны знать:
• суть понятий и терминов: «клетка», «ядро», «мембрана», «оболочка», «пластида», «органоид», «хромосома», «ткань», «орган», «корень», «стебель», «лист», «почка», «цветок», «плод», «семя», «система органов», «пищеварительная система», «кровеносная система», «дыхательная система», «выделительная система», «опорно-двигательная система», «нервная система», «эндокринная система», «размножение»; основные органоиды клетки, ткани растений и животных, органы и системы органов растений и животных;
• что лежит в основе строения всех живых организмов;
• строение частей побега, основных органов и систем органов животных, указывать их значение;
• суть понятий и терминов: «почвенное питание», «воздушное питание», «хлоропласт», «фотосинтез», «питание», «дыхание», «транспорт веществ»;
• органы и системы, составляющие организмы растения и животного
Учащиеся должны уметь:
• распознавать и показывать на таблицах основные органоиды клетки, растительные и животные ткани, основные органы и системы органов растений и животных;
• исследовать строение основных органов растения;
• устанавливать основные черты различия в строении растительной и животной клеток;
• устанавливать взаимосвязь между строением побега и его функциями;
• исследовать строение частей побега на натуральных объектах, определять их на таблицах;
• обосновывать важность взаимосвязи всех органов и систем органов для обеспечения целостности организма;
• объяснять сущность основных процессов жизнедеятельности организмов;
• обосновывать взаимосвязь процессов жизнедеятельности между собой;
• сравнивать процессы жизнедеятельности различных организмов;
• наблюдать за биологическими процессами, описывать их, делать выводы;
• соблюдать правила поведения в кабинете биологии.
Метапредметные
Учащиеся должны уметь:
• работать с дополнительными источниками информации;
• давать определения;
• работать с микроскопом;
• фиксировать свои наблюдения в виде рисунков, схем, таблиц;
• организовывать свою учебную деятельность;
• планировать свою деятельность под руководством учителя (родителей);
• составлять план работы;
• участвовать в групповой работе (малая группа, класс);
• осуществлять поиск дополнительной информации на бумажных и электронных носителях;
• работать с текстом параграфа и его компонентами;
• составлять план ответа;
• составлять вопросы к тексту, разбивать его на отдельные смысловые части, делать подзаголовки;
• узнавать изучаемые объекты на таблицах;
• оценивать свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников.
Личностные
• формирование ответственного отношения к обучению;
• формирование познавательных интересов;
• формирование навыков поведения в природе, осознания ценности живых объектов;
• формирование социальных норм и навыков поведения в классе, школе, дома и др.;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями, посторонними людьми в процессе учебной, общественной и другой деятельности;
• формирование основ экологической культуры;
• осознание ценности здорового и безопасного образа жизни.